До 1 ноября ЗС проведет мониторинг готовности области к модернизации сети бюджетных учреждений
Напомним, рабочая группа была создана решением Законодательного Собрания для отслеживания ситуации с реформированием сети бюджетных учреждений в регионе, а также для оперативного законодательного влияния на этот процесс. Как отметила Людмила Берлина, в настоящее время важнейшая задача рабочей группы – мониторинг ситуации: состояния нормативно-правовой базы, регламентирующей переход учреждений в разряд бюджетных, автономных или казенных; деятельности учреждений в новом статусе; общественного мнения на предмет реализации соответствующих законов.
«Почему в нашу рабочую группу включены представители и Законодательного Собрания, и Государственной Думы, и муниципальных дум? Мы должны отследить полугодовую работу по подготовке к переходу учреждений в разряд бюджетных, автономных и казенных, не допустить снижения качества оказываемых ими услуг, скатывания их в зарабатывание денег. Нам важно, чтобы был достигнут заявленный результат – повышение эффективности деятельности этих учреждений», – отметила Людмила Берлина.
В настоящее время, по словам председателя ЗС, особенно важно отследить формирование нормативно-правовой базы по вопросу смены статуса бюджетных учреждений на региональном и муниципальном уровнях. Как отметил Геннадий Истомин, чтобы не возник правовой вакуум в этом вопросе, к рассмотрению регионального закона об особенностях переходного периода в Иркутской области необходимо приступить уже на октябрьской сессии ЗС. Людмила Берлина подтвердила, что губернатор планирует внести законопроект к этому времени. Вслед за этим аналогичные нормативно-правовые акты должны быть приняты на уровне муниципальных образований. Кроме того, необходимо разработать нормативные правовые акты о создании казенных учреждений, в них должен быть зафиксирован полный перечень таких учреждений.
По оценке членов рабочей группы, на региональном уровне уже началась работа по реализации нового закона, но ее практически не видно в муниципалитетах. «Областные учреждения соцзащите очень внимательно работают в рамках этого законодательства. Из 90 учреждений уже практически все определились со статусом: 42 планируют стать бюджетными, 41 – автономным, 7 – казенными. А вот муниципальные учреждения этого же профиля еще не определились», – отметила Татьяна Семейкина.
По словам Бориса Шубы, в вопросе изменения статуса бюджетных учреждений особое внимание следует уделить работе с общественным мнением. Он отметил, что положение бюджетной сети в 2011 году улучшится: на учреждения образования планируется дополнительно выделить из федерального бюджета 60 млрд рублей, здравоохранения – 80 млрд рублей. Депутат Госдумы особо отметил, что слухи о переходе бюджетных учреждений на платную систему работы не имеют под собой никакого основания. В частности, в законе прописано, что такие услуги могут оказываться только в том случае, если в полном объеме выполняется государственное задание, данное учреждению, по оказанию бесплатных услуг населению.
По итогам заседания рабочая группа приняла решение направить рекомендации по созданию аналогичных структур во всех муниципальных образованиях Иркутской области. В ближайшее время в областное правительство и МО будут направлены письма за подписью депутатов ЗС с запросом информации о состоянии нормативно-правовой базы в сфере перехода бюджетных учреждений в новый статус. «Мы так работали и по антикризисной тематике: смотрели, где имеется положительный опыт, где – возникают трудности. Полученные данные форматировали в предложения правительству. Сейчас мы в упредительном порядке начинаем спрашивать о реализации положений нового законодательства о бюджетных учреждениях. Это – наш стиль парламентского контроля. Да, можно спрашивать за проваленный результат – это тоже форма контроля, но, на наш взгляд, убогая», – отметила Людмила Берлина.
Итоги мониторинга члены рабочей группы планируют получить к 1 ноября 2010 года. После этого будут сформулированы предложения и рекомендации муниципалитетам, Законодательному Собранию и региональному правительству.