Дорожный патруль
«Единая Россия» проехалась улицам Иркутска
Подрядные организации, ремонтирующие дороги Иркутска, не успеют в этом году полностью реализовать объемы, предусмотренные контрактами – им под силу выполнить 70% общего объема работ. Однако средства федерального бюджета, предусмотренные на ремонт в этом году, перейдут на следующий, сообщил в ходе выездного заседания руководитель рабочей группы проекта «Единой России» «Новые дороги городов России» Сергей Тен. По его словам, ни одна дорога не останется «в гравийном исполнении», все они будут открыты для движения транспорта. В минувшую пятницу рабочая группа проинспектировала ход работ на улицах Грязнова, Киевская, Степана Разина и бульваре Гагарина.
Рокот дорожной техники, запах асфальта, кучи песка и тротуарной плитки, новые бордюры и редкие прохожие, перепрыгивающие через углубления, предусмотренные для укладки лотков для сбора дождевой воды. Так сегодня выглядит улица Грязнова, где ведется капитальный ремонт дорожного покрытия. Готовность оценивается как высокая. Руководитель подрядной организации обещает, что уже к 1 ноября объект будет сдан.
– Начали делать нижнее покрытие. Полностью заменили основание дороги. Перебоев с поставками материалов у нас нет, – отчитался директор РСП «Топка» Вячеслав Петухов.
Правда, у подрядчика есть трудности. Руководитель предприятия пригласил проверяющих подойти к тому месту, где вскоре будет установлен лоток для сбора воды.
– Проблема в том, что ГипродорНИИ выдал проект, в котором значится, что должен быть установлен именно такой лоток, а технологии и регламента его установки нет.
Тут же между собравшимися возникает спор и выясняется, что проектная организация и не должна этого делать. Ее задача только предусмотреть тип оборудования, а уже способ его укладки – на совести подрядчика.
Лоток является достаточно новой технологией для Иркутска и предусматривает не только емкость для сбора воды, но и закрывающую ее решетку.
– Да, это красиво и эстетично, и в центре города, наверно, так и надо делать, – прозвучало мнение. – Что касается других улиц – нужны открытые лотки. Потому что они проще в обслуживании.
Сергей Тен предложил в следующий раз пригласить к участию в выездном совещании представителей эксплуатационных дорожных организаций, чтобы услышать их мнение.
– Внешне это может выглядеть очень красиво, а в процессе эксплуатации просто замучаемся, – пояснил он.
Следующий пункт назначения – улица Киевская. Здесь ведется комплексный ремонт. «Водоканал» меняет водопровод, Ново-Иркутская ТЭЦ прокладывает новую теплосеть, а Дорожно-строительная компания «Востсибстроя» выполняет ремонт улицы. Уже известно, что полностью завершить работы в этом году на данном объекте не удастся.
– В гравийном исполнении улицу, конечно, оставлять нельзя, – посоветовали подрядчику члены комиссии. – Нужно выполнить хотя бы первый слой асфальта, пористый, чтобы обеспечить движение транспорта.
На Бульваре Гагарина, где тоже активно ведутся работы, членов комиссии встретил генеральный директор компании «Союз-Строй» Ваган Саргсян.
– На объект вышли 27 сентября. В целом нам предстоит провести ремонт на площади четырех тысяч квадратных метров, от 3-го Июля до Бограда, – сообщил он. – Из них 780 квадратных метров уже сделали. Толщина покрытия – 15 сантиметров
– Почему на Грязнова и Киевской предусмотрено покрытие в 21 см, а здесь – только 15 см? – поинтересовался кто-то из комиссии.
Тут же прозвучал ответ:
– Потому что здесь – ремонт, а там – капремонт.
– Уложили первый слой асфальта на участке от 3 Июля до Красного Восстания, – продолжил отчитываться о ходе работ Ваган Саргсян. – Начинаем укладку второго слоя. Сделали новые основания, бордюры, ливневку. При условии хорошей погоды весь объем выполним в этом году, нам нужно еще 20-25 дней работать.
От метеорологических показателей зависит и ремонт улицы Степана Разина. На вопрос Сергея Тена о том, что подрядчик точно успеет сделать в этом году, заместитель генерального директора «Регионспецстроя» Сергей Сасун заверил: проезжая часть будет готова.
– На участке Чкалова – Российская лежат три слоя асфальта, – сказал он. – В воскресенье начинаем укладывать третий слой на промежутке Российская – Свердлова. И останется последний участок Свердлова – Горького. Общая протяженность ремонтируемой дороги 860 метров.
Сергей Сасун также отметил, что бордюры и тротуарная плитка будут гранитными.
– По объектам, которые мы сегодня посетили, есть определенные замечания, но они устранимы, – подвел итог заседания Сергей Тен. – Рабочая группа осуществляет общественный контроль и за деятельностью администрации города, которая является заказчиком этих работ, и за деятельностью подрядных организаций.
На проведение дорожных работ в Иркутске в этом году было выделено из федерального бюджета около 560 млн рублей, еще около 100 млн рублей профинансировал городской бюджет.
– К сожалению, торги были проведены около двух недель назад, поэтому мало времени осталось на проведение работ. Радует, что финансирование является переходящим – ремонт продолжится в следующем году. В составе нашей комиссии задействованы профессионалы очень высокого уровня – инженеры, дорожники с многолетним стажем работы. В процессе выездного совещания идет мозговой штурм, обсуждаются различные конструктивные решения, чтобы на уровне проектирования вносить коррективы. В следующем году работы предстоит еще больше, чем в этом, в общей сложности будет вложено несколько млрд. рублей в приведение улично-дорожной сети города в надлежащее состояние к 350-летию Иркутска, – добавил Сергей Тен.
По его оценке, которую он сделал на основе имеющихся у него данных о погодных условиях октября, в этом году подрячикам под силу выполнить 70% всего объема запланированных работ. Остальное завершат с наступлением тепла в следующем году.