20.10.2010 12:00
Рубрики
Экономика
Теги
20.10.2010 12:00

Самолет плюс вертолет

Авиакомпания «Ангара» присоединяет к себе активы «Иркутскавиа»

Холдинг «Истлэнд» объединяет в единую структуру два своих авиационных актива – самолетную компанию «Ангара» и вертолетную «Иркутскавиа». Решение об этом принято акционерами в начале 2010 года, завершится процедура к 1 ноября. Как сообщил корреспонденту «Областной» директор ЗАО «Авиакомпания «Ангара» Анатолий Юртаев, к настоящему времени пройдены все сертификационные и лицензионные процедуры, Федеральное агентство воздушного транспорта включило дополнения в сертификат эксплуатанта. По количеству воздушных судов «Ангара» стала крупнейшим региональным перевозчиком в Сибирском федеральном округе. В настоящее время компания осваивает авиационные рынки соседних регионов.

В октябре география полетов АК «Ангара» расширилась рядом новых маршрутов. Если раньше компания летала в Новосибирск, Ленск, Братск, Усть-Кут, Бодайбо, Киренск и в северные поселки Иркутской области, то теперь к этим маршрутам прибавились рейсы из аэропорта Толмачево (Новосибирск) в города Нижневартовск, Сургут, Ноябрьск, Надым, Новый Уренгой, а также полеты в Забайкальском крае – Иркутск – Чита и Чита – Чара.

– Принимая решение об объединении компании, акционеры преследовали две цели, – говорит Анатолий Юртаев. – Во-первых, крупному перевозчику легче завоевывать позиции на соседних рынках. В Иркутской области нам расширяться уже некуда – на всех направлениях, где есть возможность принимать суда класса Ан-24 и Ан-26, мы уже присутствуем, в регионе занимаем значительную долю рынка местных перевозок. Вторая цель – развивать комплексную услугу «самолет плюс вертолет», оказывать ее в условиях единого юридического лица намного удобнее.

По словам Анатолия Юртаева, завоевывать новые рынки авиационных услуг чрезвычайно сложно. А в случае с такими регионами как Красноярский и Хабаровский края, Тюменская область – практически невозможно.   

– Некоторые территории держат свой рынок и своих перевозчиков, различными административными рычагами не пускают на него новых игроков, – отметил директор авиакомпании. – Противоположная ситуация в Иркутской области. Регион для всех открыт, и, на наш взгляд, это не всегда справедливо. Сейчас на рынке пассажирских авиаперевозок заметен спад, а в зимний период ситуация с наполнением самолетов будет еще хуже. Заметно и снижение числа перевозчиков, выполняющих рейсы. А к лету, когда произойдет оживление на рынке перевозок, к нам начнут слетаться со всех сторон авиакомпании за прибылью. Местные перевозчики выполняют рейсы вне зависимости от сезона, и они оказываются ущемленными, так как в период снижения активности вынуждены нести убытки, а подъема – делиться прибылью с конкурентами.

В настоящее время АК «Ангара» ведет переговоры с Республикой Тыва о выполнении рейса Красноярск – Кызыл и Алтайским краем для полетов по маршруту из Новосибирска в Горно-Алтайск.

– Аэродром Горно-Алтайска пока не позволяет принимать Ан-24. Там удлинили взлетную полосу, завершается процедура по ее сертификации, на днях аэропорт получит соответствующее разрешение. Мы планируем приступить к выполнению рейса в начале ноября, – сказал Анатолий Юртаев.  

Присоединив к себе активы «Иркутскавиа», «Ангара» стала одной из крупнейших авиакомпаний в классе перевозчиков регионального уровня в Сибирском федеральном округе по количеству воздушных судов. Ее парк состоит из 24 единиц летательной техники. Это десять самолетов Ан-24 и Ан-26, два Ан-2 и 12 вертолетов Ми-8. В месяц компанией осуществляется порядка 130 рейсов, 80% из них – по Иркутской области.