15.11.2010 13:00
Теги
15.11.2010 13:00

Иркутск свободен от транзита

Обход вокруг областного центра торжественно открыт

Долгожданный обход вокруг Иркутска и Шелехова открыт для проезда транзитного транспорта по автотрассе М-53 «Байкал». Теперь эти города вздохнут свободней – станет меньше пробок на центральных улицах, улучшится экология. А водители транзита существенно сэкономят и время, и горючее, поскольку новая дорога сокращает прохождение через городскую черту почти вдвое. 13 ноября обход торжественно открыла представительная делегация региональных и федеральных властей.

Транспортный обход Иркутска и Шелехова называли долгостроем. Работы начались еще в 1995 году, но из-за прекращения финансирования строительство объездной было остановлено. Успели только вырубить просеку и провести часть земляных работ. Лишь спустя 10 лет об объездной дороге заговорили снова. В ноябре 2007 года федеральные власти провели тендер. Генеральным подрядчиком было выбрано ЗАО «Труд». И в декабре из государственной казны пошло финансирование. За три года был выполнен огромный объем работ.

– Самым трудным было начало строительства обхода, – вспоминает генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. – Общий объем земляных работ составил почти 4 миллиона кубометров. Такой же объем, к примеру, имеет плотина ГЭС. Работы здесь велись круглосуточно, техника порой тонула, потому что грунт непростой – есть болотистые места. Было много сложностей из-за пересеченного рельефа с возвышенностями и впадинами. Но наши люди постарались от души.

Обход начинается в районе деревни Вдовино (не доезжая пункта весового контроля по дороге из Ангарска в Иркутск), а заканчивается на Култукском тракте в нескольких километрах от города Шелехова (перед Чистыми Ключами). Протяженность объездной составляет 24,4 км, ширина проезжей части – 7,5 м. Помимо хорошей дороги на обходе построено два моста через реки Вересовку, Иркут и два путепровода через федеральные трассы М-53 и М-55. Кроме того, огромный объем работ выполнен по переносу коммуникаций – в частности по переключению линий воздушных электропередач. Новую дорогу пересекают три ЛЭП по 500 кВ и 220 кВ, которые должны постоянно работать. Для их переключения строились новые опоры. Также пришлось демонтировать и заново проложить водоводы, водопроводы и линии связи.

И вот 13 ноября готовая объездная дорога была торжественно открыта. В столь важном событии приняли участие губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов и, конечно, дорожники ЗАО «Труд».

– Сегодняшнее открытие обхода – это праздник для всех, но прежде всего – для дорожников, – отметил на открытии Дмитрий Мезенцев. – У вас был значимый государственный заказ. И благодаря вашей работе область получила важную артерию, позволяющую разгрузить центр Иркутска. Трасса теперь стала удобнее для водителей, а город – чище и комфортнее для горожан. Мы сегодня поощрим часть работников, хотя награды достоин каждый, кто участвовал в строительстве обхода.

Работникам ЗАО «Труд» вручили грамоты и благодарственные письма. Но самую главную награду получил машинист дробильной установки Олег Трушин. Министр транспорта РФ Игорь Левитин передал ему подарок от премьер-министра РФ Владимира Путина – автомобиль «Лада-Калина» желтого цвета. Именно Олегу Трушину выпала честь возглавить праздничную колонну грузовых машин, которая торжественно проехалась по новой объездной дороге.

– Три года прошло с того времени, как Владимир Путин своим указом определил судьбу обхода вокруг Иркутска, – подчеркнул Игорь Левитин. – В течение этих лет были сданы обходы Красноярска, Новосибирска, и вот дошла очередь до вас. Очень рад за водителей транзитного транспорта, которым не нужно будет заезжать в город и стоять в пробках. Пуск этого обхода очень актуален сегодня в связи с вводом в эксплуатацию автодороги «Амур» – интенсивность транспортных потоков существенно возрастет. Благодарю руководство области и дорожников, которые в течение трех лет оказывали поддержку по выполнению поручения Владимира Путина. Теперь на трассе М-53 практически все крупные города имеют обходы.

Довольно символично то, что строительство транспортного обхода вокруг Иркутска еще в 1990-х годах инициировал депутат Государственной думы РФ Юрий Тен, а завершил начинания его сын – Сергей Тен. Важность новой дороги трудно переоценить. Объездная сократит прохождение транзитного транспорта через городскую черту с 40 до 24 км, минуя Иркутск и Шелехов. А значит, существенно разгрузит улицы. Предполагается, что по обходу будет проходить около 5–6 тыс. машин в сутки. Всего на объездную было потрачено 2,4 млрд рублей.

– Сегодня на федеральном уровне уделяется большое внимание реконструкции и строительству дорожной сети, – отметил депутат Госдумы РФ Виталий Шуба. – Всего за последние шесть лет за счет средств федерального бюджета на дорогах М-53 и М-55 введено в эксплуатацию более 90 км. Мы все понимаем, что развитие экономики страны невозможно без развития транспортных инфраструктур. Благодаря жесткой позиции министра транспорта РФ со следующего года изменяется механизм финансирования дорожной отрасли. Мы полагаем, что у нас появится еще больше таких праздников, как сегодня.

Игорь Левитин подтвердил его слова и заявил, что на ближайшие годы перед министерством стоит задача привести в нормативный вид автотрассу М-53. Дмитрий Мезенцев в свою очередь отметил, что на будущий год из областного бюджета будет выделено более 1 млрд рублей на реконструкцию местных дорог и строительство новых.

– С вводом в эксплуатацию обхода вокруг Иркутска транспортная система региона стала сильнее. Это начало нового этапа освоения Приангарья, – сказал губернатор.

В завершение открытия нового обхода Дмитрий Мезенцев, Игорь Левитин, Виталий Шуба, Сергей Чемезов и Сергей Тен расписались на большом белом шаре, который с пожеланиями «В добрый день, в добрый путь» был отпущен в небо.