Дороги Иркутска не выдержали проверку качества
С погодой этой осенью дорожникам несказанно повезло – тепло простояло до середины ноября, а осадков выпало на редкость мало. Однако глобальную реконструкцию улиц Иркутска по федеральной программе «Новые дороги городов России» в этом году не закончат. По словам заместителя начальника городского департамента дорожного хозяйства администрации Иркутска Евгения Липатова, сейчас идет прием только двух отремонтированных участков – на улицах Степана Разина и Грязнова. Остальные переходят на следующий год.
– Отремонтированные улицы Степана Разина и Грязнова прошли госкомиссии, – говорит Евгений Липатов. – Были сделаны замечания, которые уже устранены. Остальные участки дорог в этом году приняты не будут, потому что недоделаны. В целом реконструкция велась почти на 12 километрах, из них около семи километров не закончены.
Так, участок на улице Байкальской (от кинотеатра «Баргузин» до улицы Тимирязева) выполнен на 55%, бульвар Гагарина отремонтирован на 77%, Тимирязева – на 73%, объездная микрорайонов Университетский и Первомайский – на 64%. Могла быть принята в этом году и улица Генерала Доватора (от остановки «Узловая» до улицы Полярной), но у заказчика появились замечания по ровности покрытия. Там подрядчики меняли верхний слой асфальта и обустраивали тротуары. На одном участке покрытие получилось волнообразным.
– Чтобы дорога была хорошей, там нужно проводить капитальный ремонт – полностью менять дорожную «одежду», – пояснил Евгений Липатов. – Когда подрядчики приступили к ремонту, они сняли асфальт и работали так же, как и везде – просто «привязались» к существующему полотну из бетонных плит. В итоге хорошего качества у них не получилось. Вообще инструментальную проверку на ровность дорога прошла. Но нас, как заказчика, не устроил тот волнообразный участок. Подрядчики попытались переделать его в этом году – не получилось. Поэтому будут устранять замечания в следующем году.
Кстати, замечания у заказчика есть по всем ремонтируемым дорогам. На улице Дзержинского, например, в некоторых местах не выдержана толщина асфальтобетонной смеси, криво поставлен бордюрный камень, встречаются «недоуплотнения». На Тимирязева есть претензии по качеству асфальтового покрытия. На других участках подрядчикам предстоит переделывать тротуары. Евгений Липатов объясняет все эти недоделки постоянным движением транспорта, сжатыми сроками работ и несвоевременной доставкой качественных материалов, в частности бордюрного камня.
– Но я не пониманию, почему такой ажиотаж. Ни одна дорога идеально не ремонтируется – всегда есть замечания и в процессе работы, и после ее выполнения, которые устраняются. Честно говоря, такие объемы нереально было выполнить за такой короткий срок. Причем фактически без копейки. В госконтракте четко прописаны правила – ни один ремонт не оплачивается, пока улица не будет принята. Думаю, подрядчики в таких жестких условиях поработали очень хорошо – выполнили максимально возможный объем, – считает Евгений Липатов.
Напомним, на глобальную реконструкцию улиц Иркутска из федерального бюджета выделено 536 млн рублей, из муниципального – 30 млн рублей. В 2011 году планируется еще один подарок к 350-летию города – около 1 млрд рублей на ремонт дорог. Список сейчас формируется. В него войдут как центральные улицы, так и дороги в спальных районах города.