Иркутский алюминий выходит на Шанхайскую биржу
В ноябре Иркутский алюминиевый завод запустил на полную мощность третье литейное отделение, строительство которого началось четыре года назад. Инвестиции в расширение литейного производства составили более 737 млн рублей. С обновленной продукцией предприятие планирует выходить на Шанхайскую биржу.
В конце прошлой недели руководство Иркутского алюминиевого завода продемонстрировало журналистам области новое литейное отделение. Строительство третьего ЛО началось в 2006 году, в октябре была запущена первая линия, предназначенная для выпуска чушек весом 22,5 кг. Вторая линия, которая начала работать в ноябре этого года, рассчитана на производство сплавов в виде шести- и десятикилограммовых чушек. Как рассказал директор по литейному производству Александр Стрелов, это самый маленький стандарт в алюминиевой промышленности. Основными потребителями такой продукции являются производители автомобилей из азиатских стран. Максимальная производительность второй линии составляет 13 тонн продукции в час. В ноябре на второй линии планируется выпустить 2,6 тыс. тонн, до конца 2010 года – около 10 тыс. тонн сплавов.
В состав каждого комплекса входят два независимо работающих поворотных миксера с электрическим нагревом и перемешивателем емкостью 60 тонн каждый и один литейный конвейер. Как отметил Александр Стрелов, на отделении установлено импортное оборудование, аналогов которого пока нет ни на одном из предприятий компании РУСАЛ. Линия полностью автоматизирована, весь процесс производства до отгрузки занимает считанные минуты, раньше, по словам руководителя, на это уходило несколько часов. Мощность нового литейного отделения составляет 27 тонн в час. Инвестиции в расширение литейного производства превысили 737 млн рублей.
Генеральный директор ИркАЗа Игорь Гринберг рассказал, что установленное оборудование обеспечивает более высокий уровень продукции, кроме того, позволяет оперативно реагировать на пожелания клиентов, запуская в производство нужные спецификации сплавов.
– Мы выпускаем 52 спецификации сплавов, которые идут и в автомобильную промышленность, авиастроение, машиностроение, производство строительных материалов. К примеру, сейчас мы начинаем выпускать для автомобильной промышленности сплавы со стронцием. Такой сплав приобретает дополнительные свойства, пластичность. В перспективе планируем выпускать катанку, которая по своим характеристикам будет сходна с медными проводами, – сообщил генеральный директор завода.
В настоящее время идет аттестация продукции на новом литейном производстве, после чего планируется загрузить мощности полностью. Как отметил Игорь Гринберг, с обновленной продукцией ИркАЗ планирует выходить на Шанхайскую биржу металлов. В ноябре предприятие отправило туда опытную партию алюминия.
– Наш металл и сегодня уже хорошо продается в азиатские страны, так же как и в Европу, Америку, на африканский континент. Но выход на Шанхайскую биржу означает для завода расширение рынка, выход на новых покупателей. К тому же это выгодно для предприятия с точки зрения логистики: мы являемся самым восточным заводом, и нам удобнее торговать со странами Азии.
Стоит также отметить, что алюминий Иркутского завода уже продается на Лондонской бирже металлов.
Но, как отмечают в руководстве завода, для ИркАЗа все-таки было бы выгоднее работать на российский рынок. Здесь основными покупателями являются кабельная промышленность, меньше – авиастроительные, машиностроительные заводы. И, как заметил Игорь Гринберг, в последнее время на внутреннем рынке наблюдается оживление спроса: если три-четыре года назад завод поставлял отечественным потребителям 14% производимого металла, то сегодня этот показатель вырос до 30%.