03.12.2010 16:20
Рубрики
Общество
Теги
03.12.2010 16:20

ВСЖД планирует участвовать в создании Байкальской пригородной компания

Перевозками пригородных пассажиров  будет заниматься Байкальская пригородная пассажирская компания, которую планируют создать правительство Иркутской области и ОАО «РЖД». Об этом сообщил  заместитель начальника ВСЖД по корпоративному  управлению и работе с органами власти Александр Парщиков.

В следующем году по Плану структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденному Правительством РФ, из полномочий РЖД должна быть полностью выведена деятельность  по перевозке пассажиров пригородного сообщения. В рамках минувшего Байкальского экономического форума было подписано соглашение о создании ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания». По предварительной договоренности 51% акций должен быть у ОАО «РЖД», а 49% – у правительства региона. Предприятие должно было начать функционировать в конце 2010 года, но по ряду причин  этого сделано не было. С 1 января функции по перевозке пригородных пассажиров ВСЖД – филиал ОАО «РЖД», по закону, исполнять не может. Некоторое время назад появилось предложение, чтобы этим занималась компания из соседнего региона  – ОАО  «Краспригород». Александр Парщиков считает, что если перевозками будет заниматься ОАО «Краспригород», то это будет невыгодно для нашего региона.

– Возможно, красноярская компания  и начнет заниматься перевозками, но тогда нам придется сократить 300 рабочих мест, а 80% налогов будет уходить в другой регион, – сказал Александр Парщиков.

Правительство региона поддерживают идею создания компании. Однако сейчас существует ряд вопросов, которые необходимо более детально проработать. В частности, обосновать объем средств, которые, по мнению железнодорожников, необходимы для компенсации перевозрок льготных пассажиров.

– В любом случае, Байкальская пригородная пассажирская компания будет создана- отметил Александр Парщиков. – Принципиальной разницы, кто будет осуществлять перевозки, нет. Просто если это делать будем мы, то нам будет легче регулировать процесс перевозок, кроме того мы сохраним рабочие места и налоги в бюджет региона.