Байкальский банк Сбербанка России подводит итоги за 2010 год
Для Байкальского банка Сбербанка России 2010-й стал годом динамичного развития. Банк – один из немногих в регионе, кому удалось добиться, действительно, хороших показателей. И это, по мнению специалистов, объясняется не столько ожившим интересом клиентов к банковским услугам, сколько целенаправленной работой команды Сбербанка.
В уходящем году банк на деле доказал свою готовность к глобальным переменам. Одним из главных факторов в политике финансовой организации сегодня является клиентоориентированность. И стараясь идти в ногу с запросами своих клиентов, банк предлагает новые продукты, услуги, внедряет новые технологии.
– Я оцениваю 2010 год как достаточно успешный, – утверждает председатель Байкальского банка Сбербанка России Владимир Салмин. – Для нас он ознаменовался воплощением основных направлений Стратегии развития Сбербанка, рассчитанной до 2014 года. В соответствии с ней два года назад был заложен ряд направлений, по которым банк трансформируется и развивается. Так, в 2010 году мы в корне изменили организационно-управленческую структуру по всей вертикали: сегодня она матричная и нацелена, с одной стороны, на продажи, с другой – на качественный сервис.
Основные показатели
– Впервые по прибыли мы вышли на рекордную цифру в 6,5 миллиардов рублей, что в 2 раза выше аналогичного показателя прошлого года, – отмечает председатель Байкальского банка Владимир Салмин. – Размер активов на сегодняшний день достиг 154 миллиардов рублей.
Срочный ссудный портфель на отчетную дату составил 123,6 млрд Кредитный портфель по физическим лицам увеличился с начала года на 7,8 млрд рублей. Портфель срочных кредитов юридических лиц прирос на 4,5 млрд.
В части видов кредитования населения можно отметить существенный прирост остатков по жилищным кредитам, который составил 4,2 млрд рублей. В 3,4 раза увеличился с начала года объем кредитов на строительство и приобретение нового жилья. Среди потребительских видов кредитов особой популярностью пользуется кредит «Доверительный» (рост с начала года в 3 раза), а также кредитные карты банка, объем задолженности, по которым увеличился в 7,4 раза.
С начала года вклады населения выросли на 15 млрд рублей. Положительной динамикой отмечены и средства корпоративных клиентов, увеличение по которым составило 5,4 млрд рублей.
Банк по-прежнему сохраняет высокие позиции на рынке кредитования. От общего объема рынка кредитов населению Байкальский банк занимает 41%, а от рынка кредитов корпоративных клиентов – 45%. Стимулирующая политика в области жилищного кредитования, которую активно проводил в этом году Сбербанк, позволила увеличить долю на рынке кредитования населения «на покупку жилья» до 63%.
– Приятно отметить, что наши позиции на рынке не только не ослабли, но и укрепились, – рассказывает Владимир Салмин. – И это во многом благодаря высокому уровню доверия людей Сбербанку.
«Кредитная фабрика»
Многое в 2010 году было сделано для улучшения банковских технологий. Например, внедрена новая технология кредитования, так называемая «Кредитная фабрика». По сути это перевод процесса кредитования на промышленную основу. Банк сократил сроки рассмотрения заявки (по нормативу до двух дней, фактически – решения принимаются менее чем за 20 часов) и список документов, представляемых заемщиком.
Новая технология позволяет выдавать кредиты оперативно. Многие процессы при организации кредитования теперь автоматизированы. Благодаря этому у кредитных специалистов появилась возможность уделять больше времени консультированию клиентов.
В рамках проекта сегодня возможна выдача четырех видов кредитов: «Потребительский», «Доверительный», «На неотложные нужды без обеспечения» и «Автокредит». Кроме того, с сентября этого года на технологию «Кредитная фабрика» была переведена и выдача кредитных карт.
«Кредитная фабрика» позволила Байкальскому банку расширить количество кредитующих точек на 65%, или 163 филиала.
Все отделения Байкальского банка в Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском крае стали выдавать потребительские кредиты по новой технологии с июля текущего года. На сегодняшний день в рамках фабрики выдано 66 тысяч кредитов на сумму более 9 млрд рублей.
По планам Сбербанка в 2011 году по такой простой схеме можно будет оформить и ипотеку.
Современное обслуживание
В системе Сбербанка России Байкальский банк является одним из лидеров по внедрению альтернативных каналов обслуживания. Это банкоматы, информационно-платежные терминалы.
До конца текущего года через удаленные каналы обслуживания планируется провести порядка 40 млн операций, что на 64% превышает показатели 2009 года. На сегодняшний день более 60% всех транзакций частных клиентов совершается именно в удаленных каналах обслуживания.
Всего в Байкальском банке к услугам клиентов около 1,5 тыс. устройств самообслуживания, открыто более 60 зон самообслуживания.
Продолжает активно развиваться и услуга «Сбербанк-онлайн». Это одна из прорывных технологий, с помощью которой можно осуществлять платежи, не выходя из дома. К данной технологии уже подключились свыше 108 тысяч пользователей.
Централизованное управление операциями
Сбербанк приступил к реализации масштабного проекта, связанного с изменением качества обслуживания. Начинается внедрение проекта трансформации операционной функции.
– Мы централизуем клиентские операции всех трех субъектов: Приангарья, Республики Бурятия, Забайкалья и создаем в Иркутске единый центр сопровождения клиентских операций – ЦСКО, – объясняет председатель Байкальского банка Сбербанка России. – С помощью ЦСКО мы увеличим скорость проведения банковских операций. Особенно это касается отдаленных территорий, где канальная инфраструктура оставляет желать лучшего. Численность ЦСКО «Байкал» будет порядка тысячи человек.
«Счастливое детство» – наша забота
Байкальский банк – социально-ориентированная организация. До конца этого года на цели благотворительности будет направлено всего около 27 млн рублей.
В рамках корпоративной программы «Счастливое детство» Байкальский банк Сбербанка России организовал постоянное шефство над детскими домами и домами ребенка, особенно остро нуждающимися в материальной помощи и социальной поддержке. Сегодня это свыше 15 детских домов на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. До конца 2010 года в эти дома планируется направить более 8 млн рублей. В частности, средства расходуются на проведение капитального ремонта помещений, приобретение мебели, проведение праздников.
Кроме того, практически каждое ОСБ имеет свой подшефный детский дом, которому на постоянной основе оказывает помощь.
Сотрудники банка с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детскими домами, а порой приезжают к детям в гости, чтобы просто пообщаться. Ведь малышам очень важно чувствовать себя нужными.
В этом году банк также оказал помощь при восстановлении Михайло-Архангело-Харлампиевского храма. Храм долгое время находился в запустении. Сегодня реконструкционные работы подходят к завершающей стадии.
2011 – дважды юбилейный
В год 350-летия Иркутска Сбербанк будет праздновать 170 лет.
– Поэтому для нас 2011 год в полном смысле слова юбилейный, –говорит Владимир Салмин. – И мы не останемся в стороне от городского праздника. Я как руководитель банка вхожу в штаб по подготовке к празднованию юбилея города. Мы уже запустили проект «Юбилейная монета к 350-летию Иркутска». Кроме того, банк, безусловно, будет присутствовать в 130-м квартале. В настоящий момент выполняет социальную миссию – подставляет финансовое плечо инициаторам этого проекта, кредитуя их на индивидуальных условиях. Что касается возведения Московских ворот, то сейчас все зависит от работ по укреплению берега в этом районе. Они уже начаты, ждем завершения. Причем наша степень участия такова – мы финансируем инициатора проекта.
Еще одна важная задача, стоящая перед руководством Байкальского банка Сбербанка России, – завершить к 350-летию внешнюю отделку нового здания, которое возводится в районе Нижней набережной.
Что готовит год грядущий?
2011 год будет коренным в плане реализации стратегии Сбербанка. Специалистам предстоит полномасштабно внедрить технологии «Кредитной фабрики» и ЦСКО. Также предстоит кардинально поменять систему мотивации сотрудников.
2011 год будет особенно характерным для начала масштабного переформатирования филиальной сети. За ближайшие три года необходимо сделать их максимально приближенными к новым стандартам, как, например, филиал на ул. Степана Разина в Иркутске.
Конечно же, банк готовит программу по празднованию 170-летнего юбилея Сбербанка. Это будут различные акции и интересные предложения для населения, юридических лиц, а также социально-значимые мероприятия.