24.12.2010 13:00
Рубрики
Общество
Текст
Юрий Юдин
Теги
Текст:
Юрий Юдин
24.12.2010 13:00

Ангарский журнал попался на рекламе

Целых два рабочих дня потратили специалисты отдела контроля рекламы иркутского УФАС на рассмотрение 30 дел о нарушении закона «О рекламе» ангарским журналом «Навигатор. 100% попадание». Теперь учредителю журнала – индивидуальному предпринимателю Александру Белогрудю – грозят штрафы по постановлению антимонопольного ведомства.

В поле зрения контролирующих органов попал первый номер журнала, который вышел в июле текущего года. Практически все рекламные объявления, которые в номере представлены в изобилии, опубликованы с нарушением статьи № 16 закона «О рекламе», то есть без пометки, что это реклама. В своих регистрационных документах «Навигатор» позиционирует себя как информационное СМИ, в то время как сама содержательная концепция издания была явно рекламной. Коммерческий характер материалов не вызывает никаких сомнений, к тому же указан способ распространения – «подарок при покупке». Если бы регистрационное свидетельство объективно отражало специализацию издания как рекламного, то ее можно было бы публиковать и без специальной пометки. Теперь владельцу журнала придется проходить процедуру перерегистрации и выплачивать штрафы.

– Мы – новички в этом поле деятельности, – сказала редактор «Навигатора» Майя Флейштер. – Я прежде работала на телевидении и непосредственно рекламными делами не занималась. Мы промахнулись в том, как позиционировать себя, еще при регистрации. Не с кем, видимо, было посоветоваться, никто нас не предостерег.

Есть в журнале и другие нарушения рекламного законодательства. Расхваливая медицинские услуги, «Навигатор» забывает добавлять, что в каждом случае имеются противопоказания и требуется консультация специалистов. И совсем уже грубое отступление от закона: на обложке журнала размещена реклама винного погреба, что категорически запрещается.

История с «Навигатором» еще не закончена. Антимонопольщики должны рассмотреть еще пять нарушений, допущенных журналом. Учредитель провинившегося издания, как и его редакция, пытаются тормозить приближение неизбежных санкций. Буксует переписка с контрольным ведомством, не ладятся контакты по телефону.

В Роскомнадзоре журналу уже выдано новое регистрационное свидетельство. Он перерегистрировался под новым именем, как положено, заплатив государственную пошлину в полном объеме. Как мы знаем, пошлина за регистрацию рекламного издания в пять раз превышает аналогичный сбор за регистрацию информационного СМИ – это 10 тысяч против 2 тысяч рублей. В данное время они оплачены, и для журнала с новым названием «Навигатор модной жизни» начнется новая жизнь.

Омраченная премьера нового рекламного носителя поучительна. Досадного инцидента легко было избежать, достаточно было обратиться за консультацией в управление ФАС.