В областном центре прибавится автобусов, детсадов, парковок
И на четверть убавится количество точек уличной торговли
На пресс-конференции в иркутской мэрии были подведены итоги 2010 года и озвучены планы. Со слов главы города в перспективах 2011 года, мэрия на 25% сократит количество точек уличной торговли, откажется от принудительной эвакуации припаркованных автомобилей и спроектирует десять детских садов.
Виктор Кондрашов вступил в должность мэра в марте 2010 года. Первые дни его работы в администрации начались с коммунальной аварии в Ново-Ленино, где подтопило дома. «Надел сапоги и начал сам все осматривать», – сказал градоначальник, комментируя устранение аварии.
В декабре в Иркутске произошла еще одна коммунальная авария – разрыв трубы теплосети по улице Карла Либкнехта, из-за чего более 200 домов на время остались без горячей воды и тепла. Власти смогли оперативно ликвидировать ее последствия и за это, как пояснил Виктор Кондрашов, заслужили хорошую оценку МЧС.
По словам мэра, в 2011 году будет создан единый центр по ликвидации аварийных ситуаций, который станет координировать действия всех служб в случае аварии.
Сейчас проблемой города являются дефицит энергомощностей и ветхие теплосети, считает Виктор Кондрашов.
– Если подключение к источникам водоснабжения не вызывает сложностей, то подключение к «теплу» делает просто невозможным развитие некоторых районов. Например, предместья Марата и Рабочее мы в принципе не можем развивать. Туда инвесторы не идут строиться, там нет хороших теплосетей, – сказал мэр.
Коснулся глава города и транспортной проблемы. Решить проблему автомобильных заторов в центре Иркутска трудно, здесь не поможет запрет на въезд автомобилей в центр города, признал мэр. По его словам, власти не будут заниматься принудительной эвакуацией автомобилей, припаркованных с нарушением правил в центре города.
Напомним, что еще в 2007 году припаркованные в центре города автомобили принудительно эвакуировались. Работу эвакуаторов тогда оплачивали владельцы машин, но впоследствии такая схема была признана незаконной. Согласно постановлению правительства РФ, теперь оплачивать транспортировку и хранение автомобилей должны местные власти. В 2010 году власти Иркутска выделили на это 11 млн рублей, машины предполагалось убирать с одной центральной улицы – Карла Маркса, однако в реальности эвакуаторы так и не начали работу.
– Мы не будем использовать эвакуаторы. Прежде чем заниматься этим, нужно что-то предложить автовладельцам. Например, многоуровневые парковки, – сказал Кондрашов.
Сейчас в центре Иркутска есть как минимум три проекта многоуровневых парковок, сроки их реализации пока не названы.
– Очевидно, что в многоуровневых парковках придется увеличить плату. Она будет не 30 рублей (как сейчас на обычной парковке), а 100 рублей, – добавил мэр.
Кроме этого, мэр пообещал, что в 2011 году власти купят для города новые автобусы, а уличную торговлю сократят на 25%. Большое внимание будет уделено строительству детский садов: их планируется спроектировать десять. Продолжится работа по благоустройству скверов и установки в них памятников.