Ипотека и сертификаты увеличили рынок
В прошлом году в Иркутской области почти в полтора раза выросли объемы регистрации прав собственности на жилье. Жители Приангарья стали чаще покупать квартиры, подводя итоги года, констатировали в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по региону. Причину специалисты видят как в реализации федеральных жилищных программ, так и в смягчении условий кредитования.
Объем регистрации прав собственности на жилые помещения в Иркутской области в прошлом году вырос почти на 46%. Об этом на прошлой неделе на пресс-конференции сообщил руководитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по региону Виктор Жердев. Всего за 2010 год Росреестр зарегистрировал права собственности в отношении 278,9 тыс. домов и квартир. По словам руководителя Управления, одной из причин такого роста стали жилищные сертификаты.
После кризисного 2009 года покупка жилья в ипотеку стала популярнее практически в два раза. По данным Росреестра, за 2010 год в Иркутской области было зарегистрировано 29,3 тыс. договоров ипотеки, что на 90,7% больше, чем в 2009 году. Такие показатели, пояснил руководитель управления, связаны со смягчением условия предоставления ипотечных кредитов, а также активным использованием материнского капитала для приобретения жилья.
Количество договоров долевого участия, зарегистрированных в Росреестре, увеличилось на 66% и составило 9,6 тыс. договоров. На треть выросли и объемы приватизации жилья. Как сообщил Виктор Жердев, за год в области было зарегистрировано 52,6 тыс. прав на жилые помещения на основании договоров передачи имущества в собственность граждан (приватизации).
Что касается реализации закона о «дачной амнистии», то в 2010 году в упрощенном порядке было зарегистрировано 24,6 тыс. прав на недвижимое имущество, это примерно на 1% меньше, чем в 2009 году.
По словам Виктора Жердева, в течение прошлого года жители области стали активнее пользоваться новыми информационными технологиями, которые предлагает управление, в том числе «электронной очередью». Также в Росреестре система приема – выдачи документов работает по принципу «одного окна», за год по такой системе в управлении было принято 2,7 тыс. пакетов документов. Как обещают в Росреестре, в наступившем году внедрение новых услуг в электронном виде, в частности, получение справочной информации по объектам недвижимости в режиме он-лайн.