21.02.2011 13:00
Рубрики
Общество
Теги
21.02.2011 13:00

Барометр народного настроения

В Региональную общественную приемную Владимира Путина за помощью ежедневно обращаются 20–25 граждан

Два с половиной года назад в Иркутске начала свою работу региональная общественная приемная Владимира Путина. Сегодня сюда приходят со своими проблемами сотни людей. У каждого из них за плечами собственная история, зачастую очень нелегкая и непростая. Кто-то находит здесь защиту от равнодушия и произвола, кто-то обретает совет и помощь, а кто-то, утратив веру в добро и справедливость, просто изливает боль и обиду. Но и в том, чтобы просто выслушать, утешить, посочувствовать, люди, работающие в приемной Путина, видят свою миссию. Как трудятся, чем гордятся, о чем сожалеют, к чему стремятся люди из иркутской региональной общественной приемной Владимира Путина, газете «Областная» рассказала ее руководитель Наталья Протопопова.

– Коллектив приемной – это девять человек, по образованию юристы и психологи. Их ежедневная работа – эмоционально тяжелый труд. Ведь с радостью люди к нам не приходят. Негатив, боль, горечь, обиды часто несут сюда те, кто прошел понапрасну не один кабинет. Наша задача – найти решение проблемы конкретного человека, привлечь к этому чиновников, депутатов, правоохранителей. А далее, переходя от частного к общему, провести серьезный анализ всех поступивших обращений, выявить в обществе, во власти проблемные точки, которые требуют внимания на региональном, а иногда и на общегосударственном уровне.

Из сообщения пресс-службы общественной приемной Путина.

 


В приемную поступают письменные и устные обращения. Все они регистрируются в сети Интернет в информационно-аналитической системе «Обращения граждан». Эта база дает возможность провести анализ ситуации в любом регионе. Но и работу с обращением конкретного человека можно легко отследить. Доступ к системе «Обращения граждан» имеется у сотрудников приемной, у руководства в Москве и непосредственно у Владимира Путина. Председатель правительства может увидеть, как ведется работа с любым обращением: проверить сроки исполнения, открыть запросы, которые сделал сотрудник приемной, оценить, все ли предпринято для помощи и поддержки человека.


 

Введем в поиск базы данных: решено положительно. Получаем 1803 обращения из 9264, направленных в приемную за два года работы, это примерно 21%.

– Наталья Владимировна, а как вы сами оцениваете этот показатель – 21% положительно решенных вопросов? Почему не 50, не 70? Ведь наверняка есть соблазн отрапортовать премьеру о более высоких достижениях…

– Представьте, что каждый день мы общаемся с людьми, которые годами ходят по «высоким и очень высоким» кабинетам. Они пишут жалобы, записываются на приемы, их выслушивают, им дают ни к чему не обязывающие обещания. Они надеются, верят, потому что им всюду дают обещания, что кто-то где-то занимается их вопросом, их просят подождать «до понедельника», и они ждут – месяц, год, два… Потом люди теряют надежду и терпение, идут в другую инстанцию, где все повторяется снова: обещания, заверения, ни к чему не обязывающие отписки. У нас принципиально иная позиция, если мы понимаем, что наших ресурсов недостаточно для того, чтобы решить чью-то проблему, мы открыто, без проволочек человеку говорим об этом. Надо понимать, что приемная Путина – это общественная организация. И как у всякой общественной организации, ее реальный ресурс воздействия на судебную и правоохранительную системы (а больше всего претензий возникает у наших посетителей как раз в их адрес), ограничен.

Если говорить о результатах, то с учетом того, что порядка 25% посетителей обращаются за консультативной помощью, с учетом нашего правила – не давать людям пустых обещаний и с учетом возможностей общественной организации мы работаем продуктивно. Из 4030 обращений граждан в 2010 году положительно решены также чуть более 20%: более восьмисот человек избавились от своей проблемы, стали жить спокойнее, увереннее. Разве это мало?

– С какими бедами приходят жители области в приемную Путина чаще всего?

– Наши основные посетители – люди старшего поколения (почти 45%). Их волнуют проблемы с пенсиями, с ремонтом жилья, с обеспеченностью лекарствами. Самой актуальной темой в прошлом году были ветеранские сертификаты. Многие не понимали, по какому принципу они выдаются, куда с ними идти, чтобы получить квартиру, какие нужны документы и как их заполнять. Особенно много наши юристы потрудились, чтобы поставить в очередь участников Великой Отечественной войны, которые по каким-либо причинам вовремя не обратились в муниципалитеты и, по сути, оказались за пределами действия закона. Всех ветеранов, которые пришли к нам с этой проблемой, а их более 100 человек, нам удалось поставить в очередь на получение квартир.

Из сообщения пресс-службы региональной общественной приемной Владимира Путина.

 


В приемной была проведена огромная работа по проверке законности отказов ветеранам в постановке в очередь на получение сертификатов. В ряде случаев имели место нарушения прав участников ВОВ. Восстановив их, сотрудники приемной помогали людям собрать необходимый пакет документов – в силу возраста многим это было трудно сделать. И вот, казалось бы, проблема снята, получены на руки первые жилищные свидетельства. Опять дверь в приемную Путина открывается – сложности при реализации свидетельств на покупку жилья. Сотрудники приемной инициировали вынесение вопроса на заседание комиссии по обращениям граждан, туда был приглашен министр соцразвития, чтобы вместе найти выход из сложной ситуации и помочь ветеранам. Решили провести «Ярмарку недвижимости» силами министерства социального развития. Она состоялась в июне 2010 года. Ветераны имели возможность в одном месте получить всю информацию о рынке недвижимости Иркутской области.


 

Вообще, если говорить о нашем контингенте, то его, как правило, определяет самая острая текущая общественная проблема. Вчера мы решали вопросы трудоустройства безработных, появившихся на фоне экономического кризиса, ветеранских сертификатов, жилья для бывших сотрудников ИВВАИУ, сегодня озадачены нехваткой мест в детских садах, жильем для детей-сирот, переселением из ветхого и аварийного жилья, тарифами ЖКХ.

Из сообщения пресс-службы региональной общественной приемной Владимира Путина.

 


31 января в региональной общественной приемной Владимира Путина состоялось заседание комиссии по обращениям граждан. Председатель комиссии Наталья Протопопова обозначила главным вопросом повестки повышение тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Иркутской области в 2011 году. Для обсуждения проблемы были приглашены представители службы по тарифам Иркутской области, Роспотребнадзора, прокуратуры и администрации города Иркутска.


 

– Защита интересов «маленького человека» в условиях глобализации – неблагодарный труд. Ну что может общественная организация, даже если она именуется «приемной Путина», сделать с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, с повышением цен на продукты, бензин, лекарства, с проблемами, которые во многом обусловлены интересами огромных корпораций, чрезвычайными ситуациями и т.д.

– Неправильно все наши беды сваливать на глобализацию. В канун 65-летия Победы мы решили организовать праздник для ветеранов. Договорились с военной частью в Чистых Ключах, заказали автобусы. Военные организовали для гостей полевую кухню, концерт, показ современной техники, мы через спонсоров собрали средства на подарки. Если бы вы видели, каким счастьем у стариков светились глаза! Ведь многие из них одиноки, кто-то слаб здоровьем и почти не выходит из дома. Зачастую для простого человеческого участия в чьей-то судьбе нужно совсем немного – желание.

Иногда кажется, что решать чью-то частную проблему с ремонтом, с пропиской, с пособием – это мелко. Но это не так. Именно отсюда, от невнимания государственных людей – чиновников, наемных служащих госучреждений, работников правоохранительной сферы – судов, прокуратуры, милиции к проблемам конкретного, как вы сказали, «маленького человека» и рождается в нашем обществе агрессия, озлобленность.

Кроме этого, общественная приемная Путина, являясь, по сути, барометром народного настроения, способна влиять и на глобальные решения. У нас регулярно ведут прием самые влиятельные в области и в стране люди – депутаты Госдумы, регионального парламента, министры областного правительства, мэры. Одни разрабатывают и принимают новые законы, другие реализуют их в жизни. Благодаря работе в приемной Путина у власть имущих появляется более реалистичное представление о состоянии дел в обществе. В частности, одна из важных инициатив региональной общественной приемной Путина в прошлом году была связана с принятием на областном уровне закона о предоставлении жилья детям-сиротам. Долгое время эта проблема, по сути, была неразрешима из-за отсутствия правовой базы. Теперь этот закон есть, и под его исполнение муниципалитетам из бюджета области выделяются средства.

Из сообщения пресс-службы региональной общественной приемной Владимира Путина.


Руководитель общественной приемной Наталья Протопопова провела в течение 2010 года 16 приемов, в том числе семь выездных в моногороде Байкальске, в городах Черемхово и Ангарске. Названы депутаты, чья работа по итогам года отмечена как наиболее продуктивная: Людмила Берлина, Геннадий Нестерович, Татьяна Бардымова, Наталья Дикусарова, Геннадий Истомин, Сергей Курилов, Тимур Сагдеев, Татьяна Семейкина, Юрий Фалейчик. В выездных приемах наиболее активное участие приняли Сергей Курилов, Ирина Синцова, Анастасия Егорова, Юрий Фалейчик, Татьяна Бардымова.


 

– Кроме депутатских приемов, мы организуем тематические. Например, гораздо эффективнее жителю Иркутска обсудить свои жилищные или земельные вопросы с мэром Виктором Кондрашовым, про пенсионное обеспечение поговорить с главой ПФР по Иркутской области Надеждой Козловой, про здравоохранение – с министром Гайдаром Гайдаровым и т.д. Поскольку самое большое количество нареканий у наших граждан возникает к судам и милиции (люди приносят переписку с этими ведомствами даже не сумками, а чемоданами), мы стали привлекать к нашей работе руководителей этих ведомств. Не так давно у нас вел прием начальник ГУВД Иркутской области Александр Обухов.

Чтобы жителям Приангарья было проще решить свои проблемы, мы открываем общественные приемные местных отделений партии «Единая Россия», которые напрямую подчиняются региональной общественной приемной Владимира Путина. Сейчас они работают уже в 36 МО из 42 районов области.

– А Владимир Путин действительно интересуется проблемами, с которыми народ через приемную к нему обращается? Ведь очевидно, что люди опосредованно адресуют свою неразрешенную ситуацию, обиду, боль, гнев именно ему.

– Вся информация по каждому обращению, по работе с ним поэтапно заносится в электронную базу данных. И естественно, что в любой момент премьер может видеть, как решаются проблемы граждан, обратившихся за помощью, например, в региональную приемную Путина по Иркутской области.

Из сообщения пресс-службы региональной общественной приемной Владимира Путина.


Письмо за подписью председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина ветерану Великой Отечественной войны Рашиду Хабировичу Речабакееву вручила руководитель Региональной общественной приемной Наталья Протопопова.


 

Ранее в своем обращении к Владимиру Путину Рашид Хабирович просил провести ему ремонт в квартире.

«Я не мог не откликнуться на обращение ветерана Великой Отечественной войны о содействии в проведении ремонта квартиры. Дал соответствующее поручение. Как мне доложили, вопрос решен и необходимые ремонтные работы выполнены. Искренне рад был помочь. Желаю Вам всего самого доброго», – написал Владимир Владимирович.

Администрация города Иркутска откликнулась на запрос из региональной общественной приемной Владимира Путина. В рамках программы о социальной поддержке участникам и инвалидам ВОВ был проведен ремонт на сумму около 100 тысяч рублей…

 

Из сообщения пресс-службы региональной общественной приемной Владимира Путина.

Письмо за подписью Владимира Путина вручено жительнице Иркутска Наталье Ивашко. Женщина обратилась к руководителю региональной приемной председателя партии «Единая Россия» Наталье Протопоповой на личном приеме с просьбой помочь прописать детей по месту ее регистрации. Проблема состояла в том, что после развода не было возможности получить от супруга необходимые для прописки детей документы. Из-за отсутствия регистрации семья не получала социальные выплаты.

После запроса в Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области Кристина и Коля были прописаны вместе со своей матерью Натальей Викторовной.

Владимир Путин в своем письме сообщает, что был рад помочь женщине в решении ее вопроса, желает семье Натальи всего самого доброго.

Многие проблемы наших граждан мне как депутату Законодательного Собрания и руководителю региональной приемной Путина помогают решать мои коллеги-депутаты: оказывают спонсорскую, меценатскую помощь. Особенно острые темы, требующие федерального участия, мы направляем Владимиру Путину. Он просматривает такие вопросы. В Москве с ними работает группа экспертов. Могу сказать, что по нашему региону обращений в приемную Путина гораздо больше, чем по многим другим территориям России. С одной стороны, это говорит о доверии к лидеру партии «Единая Россия» Владимиру Путину. А с другой стороны, свидетельствует о том, что в Иркутской области накопилось много нерешенных проблем…