21.02.2011 13:00
Рубрики
Общество
Теги
21.02.2011 13:00

Информация о тарифах на услуги ЖКХ должна быть доступной

В Приангарье будет реализована система информирования населения о формировании платежей за жилищно-коммунальные услуги. Об этом на совещании с управляющими компаниями сообщил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин. Такое решение было принято по итогам рейда в областном центре, в ходе которого министр пообщался с жителями областного центра. Выяснилось, что граждане, в основном, не знают, из чего складываются коммунальные тарифы, и не понимают, за счет чего растет квартплата.

Перед совещанием с руководителями управляющих компаний Иркутска министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин решил лично убедиться, насколько информированы наши граждане в начислении тарифов. Министерский автомобиль подъехал к дому на Горького, 17. Дом в самом центре Иркутска, вокруг административные здания и ресторан. Узенький двор заполнен машинами, а снег практически не убирается. Жильцам приходится лавировать между сугробами и автомобилями, чтобы попасть в свой подъезд. Управляющей компании, ответственной за этот объект, еще наводить порядок и наводить.

Увидев группу журналистов, жительница дома Изольда Насонова сразу же подошла к гостям. На вопрос министра, сколько платит женщина за квартиру, и понятны ли ей начисления, та ответила предельно ясно:

– Около трех тысяч сейчас я плачу. Хотелось бы немножечко поменьше. А то каждый год тарифы повышают, а реальная зарплата все меньше и меньше.

Жительницу несколько удивили слова Петра Воронина о том, что в Иркутске коммунальные тарифы ниже, чем в соседнем Красноярске. Никто из управляющей компании подобной информации ей не сообщил. Но вышедшая на улицу старшая по подъезду заявила, что жильцам трудно что-то растолковать, их ничего не интересует и людям просто напросто наплевать, как начисляется квартплата. Две дамы сцепились в споре, и стало ясно, что коммунальщикам надо думать не только над уборкой снега в этом дворе.

– Необходима кропотливая работа по информированию населения, без этого доверия к системе ЖКХ не добиться. Люди должны ясно представлять, из чего складывается сумма коммунальных платежей, кто формирует тарифы, какова стоимость содержания жилого фонда, на какие работы тратят средства управляющие компании, – заявил уже на совещании с руководителями управляющих компаний Петр Воронин.

Министр также обратил внимание представителей управляющих компаний на необходимость вести индивидуальную работу с жителями многоквартирных домов, а не ограничиваться информированием старших по подъезду. Кроме того, жители домов должны адресно получать исчерпывающую информацию о работе управляющих компаний по итогам года.

Напомним, по итогам мониторинга, проведенного во всех муниципалитетах Иркутской области, плата граждан за коммунальные услуги в 2011 году меньше предельного порога на 3%. В среднем плата за услуги ЖКХ увеличилась на 12% по сравнению с 2010 годом. Мониторинг проведен во исполнение поручения председателя правительства РФ Владимира Путина, который указал в конце 2010 года, что рост цен на услуги ЖКХ в 2011 году не должен превысить 15%.

Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Иркутской области, глава региона Дмитрий Мезенцев дал поручение своему заместителю Николаю Хиценко провести мониторинг во всех муниципальных образованиях Иркутской области. В случае превышения установленного порога глава региона требовал незамедлительно направлять обращения в надзорные органы.

Губернатор отметил, что контроль за изменением платежей необходимо осуществлять регулярно.

– Случаи превышения 15%-го порога будут жестко пресекаться, а виновные лица – привлекаться к административной ответственности, – подчеркнул Дмитрий Мезенцев.