Бабру предписано бежать влево

Самым каверзным вопросом в повестке дня заседания комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания под председательством Бориса Алексеева оказался проект закона «О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования в Иркутской области».

Принятый в первом чтении на февральской сессии, он прописывает правила проведения митингов, демонстраций и шествий на территории области. Чтобы не дублировать федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», он руководствуется, как утверждают его разработчики, лишь интересами пассажиров, рискующих попасть в транспортные пробки из-за демонстрантов, перекрывших движение. В исключительных случаях, как гласит законопроект, «допускается временное изменение маршрута регулярных перевозок». Но эта информация должна быть доведена до населения не менее чем за три дня до проведения мероприятия.

Как и при первом чтении, законопроект попал под критику фракции КПРФ в Законодательном Собрании. Это и понятно. Компартия дважды в год – 7 ноября и 1 мая – проводит традиционные шествия по улице Ленина от Дворца спорта до Вечного огня и болезненно воспринимает любое ущемление своих прав. И на сей раз треть из двух десятков поправок была предложена заместителем председателя комиссии по контрольной деятельности Евгением Рульковым, возглавляющим коммунистическую фракцию. Часть из них была отклонена, а по другим достигнуто компромиссное решение.

После продолжительного обсуждения депутаты рекомендовали законопроект ко второму и окончательному чтению на ближайшей сессии Законодательного Собрания, которая запланирована на 10 марта. Также рекомендованы к принятию в окончательном виде и немногочисленные поправки в закон «О муниципальных выборах в Иркутской области», продиктованные федеральными требованиями.

На рассмотрение членов комитета были представлены два законопроекта символической тематики. Первый касался герба Иркутской области. Представляя его, заместитель директора Института законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского Владимир Подшивалов сообщил, что бабр остается символом области. Если воспользоваться языком геральдики, то это выглядит так: «В серебряном поле бегущий черный бабр с червлеными (красными. – Авт.) глазами, держащий в пасти червленого соболя». Цвета выбраны не случайно. Серебряный символизирует правдивость и чистоту, черный – благоразумие и скромность, червленый – храбрость и неустрашимость.

Еще один существенный момент. Если раньше бабр вертел головой как хотел, в зависимости от прихоти художников, то теперь законодательно утвержден не только цвет, но направление его бега. Он будет всегда бежать влево от зрителя. Законопроект, правда, проигнорировал пожелание Геральдического совета расшифровать родословную бабра, посчитав, что это всем известно. Для тех же, кому неизвестно, мы можем сказать: бабр – фантастическое животное с чертами барса (голова и передние лапы) и бобра (задние лапы и хвост).

Второй законопроект касался флага Иркутской области. Он представляет собой полотнище, состоящее из трех вертикальных полос синего, белого и синего цвета. В центре белой полосы изображение бабра, окруженного венком из кедровых ветвей. Флаг Иркутской области должен размещаться справа от Государственного флага Российской Федерации (если стоять к ним лицом) и не превышать его размера. В дни траура флаг приспускается до половины высоты флагштока.

Члены комитета одобрили оба законопроекта и рекомендовали к первому чтению на сессии Законодательного Собрания.