04.03.2011 13:00
Рубрики
Территории
Теги
04.03.2011 13:00

Мировой центр фармацевтики должен быть в Осе

А курунга со временем заменит «Актимель» и «Линекс»

Если вы когда-нибудь будете в Осе и спросите, как найти Ивановых, вряд ли найдется тот, кто не сможет указать правильный путь. Известность этой семьи давно перешагнула границы поселка. Их знают в Иркутске, Москве, на Украине и в Белоруссии. Они производят единственный на сегодняшний день препарат, который по своим свойствам в разы превосходит все известные продукты от дисбактериоза. Знаменитые на весь мир «Актимели» и «Линексы» в подметки не годятся местной курунге. И это не только мнение самих производителей. Подтверждение этому факту – более 20 научных исследований в ведущих медицинских учреждениях страны.

– Наш продукт может быть суперприбыльным, – уверена глава семьи Марина Иванова. – Необходимы инвестиции.

И именно поэтому предприятие «Байкал-Биотех», производитель курунги, участвовало в работе Усть-Ордынского инвестиционного форума. Они представили бизнес-план на 50 млн рублей. Их мечта – построить в Осе биофабрику по производству целой линейки продуктов на основе курунги. Если данный бизнес будет также динамично развиваться, как это происходит сегодня, его владельцы надеются на увеличение прибыли до 60 млн рублей к 2020 году.

Еще 40–50 лет назад курунга была самым обычным бурятским напитком. Молоко сливали в деревянные кадки, заквашивали особым способом, а потом пили, утоляя жажду. О каких-то лечебных свойствах напитка вряд ли кто-то задумывался. Просто люди меньше болели. Прошло время, и культура питания резко изменилась. Теперь различные кисломолочные напитки с добавлением лакто и бифидобактерий – такой же повседневный продукт, как хлеб и молоко. Их основная задача – восстанавливать микрофлору кишечника, подорванную бесконечными пищевыми суррогатами.

– Сегодня препарат «Линекс» считается номером один в мире по лечению дисбактериоза, по восстановлению микрофлоры желудка и кишечника. Но он в своем составе содержит всего два-три вида бактерий. Или бифидобактерии с добавками, или лактобактерии с добавками. Потому что два вида этих бактерий не уживаются друг с другом и один неизбежно поглощает другой, – рассказывает Марина Иванова. – Кроме этого, у всех малокомпонентных препаратов одно общее уязвимое место – очень короткий срок хранения. В курунге более 90 видов самых различных бактерий, в том числе лакто- и бифидо-, и храниться она может до трех лет совершенно спокойно. Это чудо, но это так и есть. 

Видимо, виной этому «чуду» – специальная закваска. Ее рецепт передается в бурятских семьях из уст в уста, и никто вам его не расскажет. Найти настоящую живую закваску для Ивановых оказалось делом непростым. В ее поисках они объехали весь округ, Бурятию и Монголию. Все образцы были направлены в Улан-Удэ, брату Марины Ивановой, доктору медицинских наук Петру Шаблину. Именно ему принадлежит идея запустить этот древний продукт в массовое производство. Потом еще два года потребовалось на то, чтобы получить патент и сертификат на закваску и начать производство. Сегодня в ассортименте предприятия – сам напиток, сухая закваска для его производства в домашних условиях, сыворотка, два вида таблеток. В перспективе – производство свечей и спрея с сывороткой. Сегодня клинически доказано, что курунга помогает при различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта. В том числе дисбактериозе, которому сегодня подвержены до 90% взрослого населения. Курунга одновременно является и антибиотиком, и антиоксидантом. Ей можно лечить и ангину, и туберкулез, и еще массу различных заболеваний. Есть исследования, что препарат эффективен при восстановлении после химиотерапии.

– Курунга лечит даже трофическую язву, гнойные поражения и пролежни, – рассказывает Марина Иванова.

В Иркутске препарат предлагает почти три десятка аптек. По миру курунгу продают через Интернет. И сегодня объемы производства уже отстают от потребностей рынка. Сейчас все производство находится в небольшом помещении, принадлежащем Ивановым. Таблетки производят на лабораторном аппарате и сортируют их вручную.

Тем не менее для развития производства есть все перспективы. В 2007 году Ивановы приобрели площади бывшего колхоза «Сибирь». Сегодня в их дойном стаде насчитывается 90 коров, так что с сырьем проблем нет.

– Нам бы очень хотелось получить государственную поддержку и средства частных инвесторов для дальнейшего развития производства. На данном этапе развития инвестиции нам просто необходимы, – отмечает Марина Иванова.

Помогать в строительстве современной биофабрики Марине Ивановой будут ее близкие: муж Виталий, сыновья Виктор и Анатолий, дочь Зинаида, невестка, зять и пятеро внуков.