Безопасность транспортной инфраструктуры под контролем областных властей
Передача привокзальных площадей в ведение железной дороги и четкое определение статуса сотрудников служб безопасности вокзалов – такие меры, по мнению заместителя начальника ВСЖД Валерия Протопопова, должны способствовать большему соблюдению порядка на транспорте. Об этом он, в частности, говорил 15 марта на заседании антитеррористической комиссии Иркутской области. Вел заседание губернатор региона Дмитрий Мезенцев.
15 марта состоялось заседание антитеррористической комиссии Иркутской области. В нем приняли участие председатель Законодательного Собрания Приангарья Людмила Берлина, прокурор Иркутской области Игорь Мельников, Восточно-Сибирский транспортный прокурор Анатолий Мерзляков, начальник Главного управления внутренних дел по Иркутской области Александр Обухов, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов. Заседание, большая часть которого была закрытой для прессы, вел глава региона Дмитрий Мезенцев.
– Вопросы антитеррористической защищенности находятся под пристальным контролем властей Приангарья, руководителей силовых структур и федерального правительства. Например, сегодня мы разговаривали с министром финансов России, который запросил информацию о том, сколько средств выделяет область из регионального бюджета на поддержание на должном уровне транспортной инфраструктуры, – отметил губернатор Иркутской области.
В повестке дня заседания были вопросы о состоянии антитеррористической защищенности транспортной инфраструктуры региона – объектов Восточно-Сибирской железной дороги, аэропортов, автовокзалов, мест массового пребывания граждан и объектов магистрального нефтепровода ОАО «Транснефть».
Так, заместитель начальника ВСЖД Валерий Протопопов в своем выступлении рассказал, что в 2010 году было зафиксировано 1,5 тыс. различных случаев противоправных вмешательств в деятельность Восточно-Сибирской железной дороги, а с начала 2011 года таких фактов было уже 165. В их числе оказались и два анонимных ложных вызова о взрывах. В числе факторов, грозящих безопасности пассажиров, в прошлом году стали и 85 случаев наложения посторонних предметов на железнодорожные пути.
– ОАО «РЖД» уже обращалось с предложением ужесточить наказание за противоправные вмешательства в дела железных дорог. Также мы предлагаем определить четкий статус сотрудников службы безопасности железнодорожных вокзалов, чтобы у них было больше полномочий, в том числе по личному досмотру граждан, – сообщил Валерий Протопопов.
По его информации, в данный момент на 13 железнодорожных вокзалах установлено 329 видеокамер. Также девять вокзалов оборудованы 17 тревожными кнопками системы «гражданин – милиция». До конца 2011 года на вокзалах в Иркутске и Улан-Удэ планируется установить стационарные рамки-металлоискатели.
На встрече Валерий Протопопов озвучил еще одно предложение от железнодорожников – передать в ведение ВСЖД привокзальные площади. Сейчас у его ведомства нет правовой основы для установления там видеокамер слежения, а с передачей привокзальных территорий железной дороге такие полномочия у ВСЖД появятся.
О предпринимаемых мерах антитеррористической безопасности рассказал и генеральный директор ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» Константин Былинин. Он напомнил, что периметр аэропорта охраняется экипажами вневедомственной охраны МВД и техническими средствами, все пассажиры и встречающие проходят в здание аэровокзала через рамку-металлоискатель.
Также на заседании комиссии выступал исполняющий обязанности генерального директора ООО «Востокнефтепровод» ОАО АК «Транснефть» Григорий Бальчугов. По представленной им информации, за последнее время на ВСТО антитеррористические комиссии провели пять проверок надежности охраны объектов нефтепровода с участием представителей ФСБ и ОВД. Григорий Бальчугов отметил, что охрана стационарных объектов трубопровода осуществляется круглосуточно с использованием инженерно-технических средств и служебных собак, на территории объектов осуществляется пропускной режим.