Министр здравоохранения ответил на вопросы жителей Приангарья
29 марта в министерстве здравоохранения региона состоялась традиционная горячая линия. В течение часа министру Гайдару Гайдарову поступило более 20 телефонных звонков из Иркутска, Ангарска, Братска, Нижнеилимского, Черемховского и Чунского районов. Жителей области в основном волновали вопросы лекарственного обеспечения.
– Слушаю вас.
– Добрый день, я увидел объявление о проведении горячей линии. Это правда вы?
– Да. Вас как зовут?
– Меня зовут Валерий. Я возмущен поставками медикаментов в аптеки Иркутска. У меня ребенок инвалид, ему шесть лет. Лекарство, которое мы должны непрерывно принимать – сандиммун, для лечения артрита, – в аптеках отсутствует. После нового года нам его выдали бесплатно на месяц, а потом оно исчезло. Покупали через друзей в Москве за свой счет. Стоимость препарата высокая – 3 тысячи рублей на десять дней.
– Да, действительно, у нас были перебои с препаратами. В настоящее время они решены. В конце года, к сожалению, в Иркутскую область поступили препараты с истекшим сроком годности. Поэтому мы должны были от них отказаться. Сегодня мы имеем достаточный объем всех необходимых лекарств.
– Здравствуйте, меня зовут Тамара Георгиевна. Я живу в Братске. У меня глаукома. Необходимы глазные капли тимолол. Лечащий врач отказывает в рецепте, говорит, что этих капель в нашем городе нет.
– В Братск еще в декабре в полном объеме поступили эти капли. Кто вам отказал? Оставьте свой телефон, я лично проверю вашу ситуацию.
– Добрый день, это прямая линия?
– Да, это прямая линия. Вас слушает министр Гайдаров. Представьтесь, пожалуйста.
– Меня зовут Нина Константиновна Кулик. Я хочу задать такой вопрос: почему у нас такие дорогие лекарства и они никак не дешевеют?
– Вы скажите, вам конкретно какое лекарство необходимо?
– Эсливер. До декабря этот препарат стоил 248 рублей, сейчас 272.
– На территории России восемь тысяч наименований жизненно необходимых лекарственных средств. К сожалению, в федеральном перечне препаратов этот не числится, поэтому поставщики и продавцы цену этого лекарства регулируют сами.
– Почему в нашей аптеке все цены такие высокие? Аптека находится на улице Трилиссера.
– Завтра мы отправим туда комиссию и проверим, насколько завышены цены на нерегулируемые лекарственные препараты.
– Алло, здравствуйте. Меня зовут Инна. Вопрос: какой документ должен быть выдан нашими органами здравоохранения для финансирования помощи за границей? Нам необходимо провести операцию, которая на территории России пока не делается.
– А какой диагноз?
– У сестры саркома сердца. Она сейчас поехала на консультацию в Германию, поскольку в онкологическом диспансере ей не смогли помочь.
– У нас все документы оформляются на улице Карла Маркса, 29, в областном министерстве здравоохранения есть специалисты, которые занимаются этими вопросами. Если российские федеральные учреждения не проводят подобные операции, то мы имеем право обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития РФ для выделения квоты. Единственная проблема – существующая очередность. В РФ есть квоты в германские и израильские клиники. Вам необходимо позвонить по тел. 24-05-74, где вам подробно расскажут, какие документы необходимо подготовить.
В ходе горячей линии телефон не смолкал ни на минуту. Жителей в основном волновали вопросы лекарственного обеспечения. Как отметил Гайдар Гайдаров, по поручению губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева министерством проведена работа с поставщиками медикаментов и руководством аптечных учреждений. На данный момент на отсроченном обслуживании находится 78 рецептов. Обеспеченность льготными лекарствами сегодня составляет 98%. 811 млн рублей выделено федерацией на льготное обеспечение граждан лекарственными препаратами. Поставки непрерывно идут с января текущего года.
В заключение министр посоветовал муниципальным органам здравоохранения в большей степени проводить работу с населением, открывать подобные горячие линии на местах, организовывать разъяснительную работу в СМИ.
– Большинство поступивших вопросов входит в компетенцию муниципальных образований, – резюмировал Гайдар Гайдаров. – Это вопросы, которые требуют добросовестной работы моих коллег в территориях. Мы постараемся повлиять на те муниципалитеты, откуда поступило наибольшее количество жалоб, и проконтролировать, чтобы все люди получили необходимую помощь.