18.04.2011 12:00
Рубрики
Экономика
Теги
18.04.2011 12:00

Повысить зарплату учителей обязал «единороссов» премьер-министр РФ

В 2013 году средняя заработная плата педагога должна соответствовать средней зарплате в промышленном секторе того региона, где работает учитель. Такое поручение 4 апреля на заседании правительства РФ дал премьер-министр страны Владимир Путин. Уже 11 апреля прошло совещание под руководством министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. Поручение премьер-министра получило название «Проект модернизации образования и повышения заработной платы учителя». И является очередным проектом «Единой России».

О том, что ждет образование региона и педагогов Иркутской области в ближайшей перспективе, в пятницу рассказали участники совещания в Министерстве образования и науки РФ. От Приангарья на нем присутствовали министр образования Иркутской области Виктор Басюк, председатель иркутской областной организации профсоюза работников образования и науки РФ Юрий Бакштановский и председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова. Ирине Синцовой предложено курировать этот проект по партийной линии.

На сегодняшний день в Иркутской области в 1052 школах работают около 22 тыс. учителей.

– По итогам 2010 года средняя зарплата педагога в Иркутской области составила 14 275 рублей, – сообщил министр. – Понятно, что не все учителя получают такую зарплату. У молодых педагогов она значительно ниже, в северных территориях свои повышающие коэффициенты. Но тем не менее в среднем она такова. В целом по региону в прошлом году средний заработок составлял 21 731 рубль. Наша задача к 2013 году этот разрыв ликвидировать.

Министр напомнил, что с 1 сентября мы уже перешли на новую систему оплаты труда (НСОТ), что увеличило фонд заработной платы в системе образования региона на 20%.

– Если раньше надтарифный фонд включал в себя и стимулирующие, и компенсационные выплаты, то в новой системе оплаты труда компенсационные выплаты, такие как проверка тетрадей и классное руководство, вошли в базовую часть. В результате у руководителя образовательного учреждения появляется возможность больше средств направлять тем, кто трудится более эффективно.

Следующий шаг, по словам Виктора Басюка, – адресное повышение зарплаты учителям, которые уже имеют результат.

– Прежде всего, мы планируем повысить оклад педработников четвертого квалификационного уровня с 3740 до 4500 рублей.

По словам министра, будут также изменены порядок исчисления должностного оклада и все повышающие коэффициенты, в частности, за работу в сельской местности. Планируется увеличить компенсационные выплаты, повысить повышающий коэффициент к размеру минимального оклада за наличие квалификационной категории. Если сегодня в НСОТЕ за вторую квалификационную категорию персональный коэффициент составляет 5%, за первую 15% и за высшую 20%, то предлагается поднять коэффициент за первую и высшую квалификационные категории от 30 до 50%.

Понятно, что повышение зарплат потребует средств. С 1 сентября до конца года на это потребуется больше миллиарда рублей, на 2012 год – почти 2,5 млрд рублей.

Как рассказала Ирина Синцова, на это повышение федеральный бюджет обязуется выделять регионам субсидии.

– Но это не простое выделение средств. Схема достаточно сложная. Субсидия выделяется на приобретение необходимого для организации учебного процесса оборудования, приобретение транспортных средств, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации и переподготовки учителей, модернизацию базовых школ, создание центров дистанционного обучения. Регионы, в свою очередь, те средства, которые они направляли на эти цели, обязаны перенаправить на повышение зарплат. По подсчетам министерства, на материально-техническое оснащение в 2012 году Иркутская область получит около миллиарда рублей. Использовать федеральные средства на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий мы сможем только после того, как средняя учительская зарплата в нашей области будет соответствовать средней по области в целом, – подчеркнула депутат.

Результатом модернизации должны стать следующие показатели: повышение уровня заработной платы, переход на новую систему оплаты труда, обеспечение современных условий образовательного процесса, использование электронных образовательных ресурсов. Также должно максимально возрасти количество педагогов в возрасте до 29 лет.

Положительно оценивая данные изменения, Юрий Бакштановский отметил, что следующий шаг профсоюзов, которые принимают самое активное участие в улучшении условий труда школьных учителей, – добиваться позитивных изменений в сферах дошкольного и дополнительного образования.