29.04.2011 12:00
Рубрики
Закон
Теги
29.04.2011 12:00

Штраф за неправдоподобную рекламу

Если, рекламируя свой товар, вы как бы мимоходом нелестно отзываетесь об аналогичном товаре конкурента, это карается законом. Убедиться в этом на личном примере довелось медицинскому центру «ЛазерМед». Его реклама лазерного удаления волос, распространявшаяся в журнале «Выбирай» и в интернете, признана ненадлежащей.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что рекламодатель допустил некорректные сравнения по отношению к услугам других умельцев на рынке красоты и гладкости кожи. В рекламе говорится об «использовании лучшей лазерной системы», подчеркивается, что исключительно «ЛазерМед» в Иркутске использует высокоэффективный александритовый лазер, приводятся также невыгодные сравнения метода лазерной эпиляции с фотоэпиляцией.

Чтобы разобраться с правомерностью подобных утверждений, антимонопольный орган обратился за разъяснениями к медицинским специалистам. В заключение экспертов из области дермато-венерологии и косметологии говорится, что применение для эпиляции александритового лазера по эффективности практически не отличается от аналогичной процедуры с помощью гранатового лазера (а именно таким инструментом пользуются конкуренты фирмы «ЛазерМед»). Кроме того, по мнению авторитетных дерматологов и косметологов, фотоэпиляторы новейшего поколения с успехом могут поспорить с лазерными методиками. Поэтому утверждения об исключительных преимуществах именно того способа эпиляции, который предлагает «ЛазерМед», субъективно, лишено достоверности и просто неуместно. Таким образом, настаивать на том, что лазерная система, используемая ООО «ЛазерМед», превосходит все другие методы избавления от волос, значит, вводить потребителя в заблуждение и бросать тень на технические возможности других медицинских клиник и косметологических салонов.

Итак, реклама об истреблении волос с помощью аппаратуры «ЛазерМеда» (самом эффективном! безболезенном! и навсегда!) признана ненадлежащей. Рекламодателю – ООО «ЛазерМед» придется заплатить штраф за нарушение рекламного законодательства (пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).