Роковая майка
Как только ни силятся изловчиться продавцы спиртного, чтобы повысить реализацию товаров в обход ограничений рекламного законодательства. Вот, к примеру, на телеэкране реклама крепких напитков запрещена категорически. Но, если очень хочется, то… Появляется в кадре веселый симпатичный бармен ресторана «Винкель», рекламирует свое пищевое заведение. Вроде, не наказуемо, все – в рамках действующего законодательства, кроме … дресс-кода официанта. На молодом человеке очень приметная майка с восхвалением известной марки элитного виски «Джек Дэниэлс». В фокусе оказывается именно четкая надпись на его одежде, в то время как фон за спиной паренька намеренно размыт и смазан.
Таким образом, в рекламных роликах «Винкель-клуба», как называют его иркутяне, объектов рекламирования оказывается два – сам ресторан и виски JACK DANIEL`S. Ограничения, установленные законом в отношении рекламы определенных видов товаров (в данном случае – крепкого алкоголя), распространяются и на средства индивидуализации этих товаров. Так что использование в рекламном продукте (пусть даже в виде шрифта на майке) узнаваемого начертания с этикетки виски приравнивается к рекламе этого самого виски. Со всеми вытекающими «крепкими» последствиями.
Видеоролики, зазывающие «оттянуться по полной» и поднять настроение в ресторане «Винкель-клуб», нарушают запрет на рекламирование крепких напитков в телепрограммах и не сопровождаются предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
В пояснениях о создании роликов нарушители утверждают, что не преследовали цели рекламировать JACK DANIEL`S. В процессе производства рекламного продукта рекламодатель старался исключить образы, намекающие на возлияния: бокалы с пивом, пивные башни, фрагменты про девушек с пенным напитком в руках. На злосчастную майку с товарным знаком американского виски никто якобы не обратил внимания. Бармен совершенно случайно надел ее в день съемок. Такова была, что называется, «ресторанная» версия. Как говорится, у всякого бренда своя легенда. А вот контролеры антимонопольного органа оказались внимательнее заказчика при просмотре ролика. В законе «О рекламе» говорится черным по белому: «Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». В эту схему крамольная майка идеально вписывается, как ни крути. И обозначенное на ней виски JACK DANIEL`S в «Винкель-клубе» успешно продается.
Ролики ресторана, неоднократно прокрученные на канале ТНТ, признаны ненадлежащей рекламой. Ответственность за нее понесут как рекламодатель – ООО «АМП-Трейдинг», так и рекламораспространитель – ООО «Медиа-Сервис».