02.05.2011 12:00
Рубрики
Общество
Теги
Текст:
Петр Ящиков
02.05.2011 12:00

Иркутский аэропорт установил прямое авиасообщение с Германией

В минувшую субботу состоялось то, чего иркутяне ждали больше пяти лет. Авиакомпания «Якутия» совершила первый беспосадочный рейс из Иркутска в Мюнхен. В летний период такие полеты планируется выполнять два раза в неделю, по средам и субботам, с октября – один раз в неделю. Годовой пассажиропоток на направлении, как ожидается, может составить около 15 тыс. человек. «Якутия» рассчитывает сделать рейс рентабельным по итогам 2012 года.

Открытие прямого авиарейса из Иркутска в Мюнхен в регионе обсуждается с 2006 года. Первоначально предполагалось, что рейсы станет выполнять немецкая Lufthansa, позднее к переговорам с руководством иркутского аэропорта к проекту подключилась авиакомпания «Якутия», которая сейчас расширяет маршрутную сеть и покупает новые лайнеры.

Параллельно в открытии авиарейса участвовал туроператор «Гранд Байкал» (ГБ). Его сотрудники прошли обучение в консульстве Германии в Новосибирске – теперь один из офисов ГБ может принимать документы на оформление шенгенской визы. Оператор обещает делать это за две недели. Весь комплект услуг по приему и выдаче виз, включая визовый сбор, составляет 6 тыс. рублей. Цена снижена по рекомендации немецкой стороны, пояснил представитель «Гранд Байкала».

29 апреля перспектива первого авиарейса в Мюнхен выглядела сомнительной. Из-за снежного шторма иркутский аэропорт не отправлял и не принимал самолеты, были задержаны 16 рейсов, часть лайнеров совершили посадку в Братске и Красноярске. Но к вечеру пятницы буран стих, взлетную полосу расчистили и аэропорт начал принимать рейсы. В шесть утра из Москвы в Иркутск прилетел Boeing-757-200 авиакомпании «Якутия» – именно он будет выполнять регулярные авиарейсы в Мюнхен.

В числе первых пассажиров в Баварию были представители областного правительства, иркутской мэрии, руководители туристических компаний. Последние больше других заинтересованы в открытии прямого рейса в Мюнхен, так как он позволит привлечь немецких туристов на Байкал. До 2009 года количество приезжающих из Германии росло, но потом стало падать – не всем туристам из Европы удобна транспортная схема с пересадкой в Москве либо сообщение по железной дороге, пояснил начальник управления по туризму ГБ Александр Андреев.

– Открытие рейса – знаковое событие для Восточной Сибири. Рейс особенно важен с точки зрения привлечения туристов в особую экономическую зону, которая сейчас создается в Слюдянском районе Иркутской области. Проведена большая работа – в открытии прямого сообщения с Баварией серьезную роль сыграл бизнес, – сказал первый зампред правительства Иркутской области Владимир Пашков. Власти также участвовали в реализации проекта – по распоряжению губернатора Дмитрия Мезенцева в правительстве региона создали рабочую группу, которая занималась определением туристического потока.

– У нас в стране сложилась искаженная схема авиаперевозок – все рейсы осуществляются через московский авиаузел. Несколько лет назад мы были вынуждены летать, к примеру, из Якутска в Магадан через Москву. Сейчас мы связали города напрямую. Что касается иркутского аэропорта, то мы намерены в этом году еженедельно отправлять отсюда до 20 рейсов, в том числе в Краснодар, Москву, Петропавловск-Камчатский, – отметил заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Павел Удод. Вчера авиакомпания выполнила первый регулярный рейс из Иркутска в Москву (Внуково).

Заявленная стоимость перелета Иркутск – Мюнхен – не менее 23 тыс. рублей. В летний период полеты планируется выполнять два раза в неделю, по средам и субботам, с октября – один раз в неделю, по субботам. Время в пути – около восьми часов. Годовой пассажиропоток на маршруте Иркутск – Мюнхен составит, по предварительным данным, до 15 тыс. человек. По итогам 2012 года рейс для «Якутии» может стать рентабельным.

В свою очередь коммерческий директор ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков пояснил, что рейсом, как ожидается, могут воспользоваться жители из Братска, Улан-Удэ, Красноярска.

– Мы надеемся, что рейс в Германию будет иметь значение для грузоотправителей. Мюнхен – это грузовой хаб. Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы из Европы через Иркутск шли авиапоставки в города Дальнего Востока, – сказал Юрий Курдюков. При этом он добавил, что в 2011 году аэропорт планирует создать в аэровокзале транзитную зону, которая позволит туристам из Европы, не получая российской транзитной визы, прилетать в Иркутск, а потом пересаживаться на рейс в страны АТР.