Дорожная служба провела разбор полетов…
Снегопад, парализовавший 29 апреля движение на трассах региона, обострил внесезонные проблемы отрасли: плохое состояние дорог, недостаток средств на их содержание, нехватка дорожной техники. На 4 и 5 мая метеорологи прогнозируют очередное ухудшение погоды, на этот раз дорожники к оперативным мероприятиям будут готовы вовремя, обещает генеральный директор дорожной службы Иркутской области Андрей Кайдаш.
Во вторник в дорожной службе Иркутской области подвели итоги работ по ликвидации последствий снегопада и сильного ветра, которые пришли в регион в ночь с 28 на 29 апреля. Как рассказал руководитель ДСИО Андрей Кайдаш, 29 апреля дорожная служба перешла на круглосуточный режим работы. При первом снеге на дорогу от Иркутска до Листвянки вышла комбинированная дорожная машина из Большой Речки, затем вторая, но с таким большим количеством осадков в виде мокрого снега быстро очистить дорожное полотно было невозможно. Вскоре одна машина в сложных дорожных условиях ушла в кювет. Позже к работе подключились третья КДМ и грейдер, который при нормальных условиях может работать со скоростью 12–15 км в час. Можно подсчитать: на то, чтобы почистить в обе стороны 65-километровую дорогу до Листвянки, нужно не меньше 10 часов. «К 6 утра эта дорога была полностью очищена, я лично по ней проехал и проверил», – подытожил руководитель службы.
– Сложная была ситуация, как говорят, сто лет такой погоды у нас не было. Снега выпало аномально много, были заносы до полутора метров. По шести районам – Иркутскому, Шелеховскому, Ангарскому, Аларскому, Заларинскому, Зиминскому – был объявлен режим ЧС. Я бы хотел выразить благодарность МЧС, ГИБДД, благодаря слаженной работе нам удалось восстановить движение на трассах, за сутки с половиной мы обеспечили проезд практически везде, – отметил Андрей Кайдаш.
Всего, по информации руководителя службы, было задействовано более 80 единиц техники, работали 250 человек, в пик ликвидационных мероприятий – 320 человек, некоторым пришлось трудиться по 18–22 часа. За двое с половиной суток дорожная техника, по данным навигационных приборов, прошла около 14 тыс. км.
Тормозили работу и пробки на трассах, и поваленные деревья. В одном только Черемховском районе на дорогу упало 780 деревьев, всего дорожники убрали с трасс 2,8 тыс. стволов. «Дороги заросли, необходимо вкладываться в очистку прилегающих к трассам территорий, иначе эта ситуация может повторяться», – предупреждает Кайдаш.
Начало оперативных мероприятий по устранению последствий стихии задержало то, что основные машины были переоборудованы на работу в летнее время. «Чтобы перейти на зимний режим, необходимо 2,5 дня, – делится главный дорожник, – Нашим же специалистам удалось сделать это за 4–6 часов. При этом из-за отключений электричества переоборудование вели в темноте, с фонарями, заправлялись – ведрами».
– Слишком поздно дошел прогноз и масштаб непогоды, никто не ожидал трехмесячной нормы осадков, – объяснил позднюю реакцию Андрей Кайдаш. – Мы сделали разбор полетов, проанализировали причины. В центральной диспетчерской службе нашего предприятия не зафиксировано документов, предупреждающих об изменении метеоусловий. Первая информация, таким образом, поступила в 17 часов 29 апреля. Мы серьезно наказали диспетчеров, которые работали за день до этого и в этот день. Одного диспетчера мы уволили.
Внештатная ситуация заставила пересмотреть и систему работы дорожной службы. Как рассказал Андрей Кайдаш, были внесены изменения в инструкции диспетчеров, инженеров территориальных участков.
Также аномальная погода выявила недостатки в дорожной отрасли области в целом. И главный из них – недостаток средств на содержание дорог, подчеркнул Андрей Кайдаш.
– Так, в среднем на содержание региональных дорог у нас выделяется 50 тысяч рублей на один километр в год. Эти средства идут на уборку снега, очистку прилегающих территорий, ямочный ремонт, установку дорожных знаков, разметку. Если дорога гравийная или грунтовая, то это вообще копейки. Для сравнения, на федеральные дороги в среднем выделяется 250–300 тысяч рублей. Поэтому и возможности техники у нас в пять раз меньше. На дорогу Иркутска – Листвянка по нашим нормативам предусмотрен один грейдер, за зиму он справляется, но, учитывая важность и сложность трассы, лучше, чтобы было два или три.
На 4 и 5 мая метеорологи прогнозируют очередное ухудшение погоды. Дорожные службы отреагирует оперативно, подчеркивает Андрей Кайдаш, техника по-прежнему работает в зимнем режиме, есть запасы топлива и противогололедных смесей. «Даже если снега выпадет больше, чем на прошлой неделе, дорожная служба готова к работе», – заверил руководитель.
На правах рекламы