06.05.2011 12:00
Рубрики
Общество
Теги
06.05.2011 12:00

Ветераны в приоритете

Забота о ветеранах остается приоритетом в работе правительства Приангарья. В областном бюджете в нынешнем году предусмотрено 2 млрд рублей на оказание им всех видов социальной поддержки. О том, какими видами льгот пользуются в регионе ветераны, а также труженики тыла, ветераны труда, рассказала заместитель министра социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области Наталья Кириллова.

В Иркутской области проживает на данный момент 11,9 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла – около 30 тыс.

С 1 января 2005 года ветераны войны, инвалиды, вдовы участников войны стали федеральными льготополучателями и получают меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. Поддержка тружеников тыла, ветеранов труда, реабилитированных и пострадавших от политических репрессий граждан относится к полномочиям субъекта РФ. Ряд регионов пошли только на монетизацию льгот и стали выплачивать единовременную денежную выплату соответствующим категориям лиц, ряд избрали для себя только натуральные льготы. Как подчеркнула Наталья Кириллова, в Иркутской области правительство региона приняло два базовых закона о мерах социальной поддержки ветеранов, реабилитированных и пострадавших от политических репрессий, сохранив и натуральные льготы, и денежные выплаты.

– К натуральным льготам относятся все виды проезда: железнодорожным транспортом, автомобильным и водным, плюс бесплатный проезд по садоводческим маршрутам, – пояснила Наталья Кириллова. – Данные категории имеют льготы по лекарственному обеспечению, оплате жилищно-коммунальных услуг, зубопротезированию, офтальмологическому лечению. При этом правительством региона предусмотрена и единовременная денежная выплата – 330 рублей ежемесячно. Часто говорят: «Что такое 330 рублей? Это ведь так мало!» Но, например, 150 рублей стоит единовременный социальный проездной билет на проезд внутригородским транспортом. Мы все понимаем, что проездной билет на месяц стоит гораздо дороже. Его цена варьируется от 450 рублей до 1,1 тыс. – в северных территориях. Областной бюджет доплачивает разницу только на эту меру соцподдержки 250 миллионов рублей ежегодно. Министерством соцзащиты на данный момент заключено соглашение с 29 перевозчиками, которые осуществляют перевозку ветеранов на территории Иркутской области. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, правительство региона считает обязательным исполнение всех взятых социальных обязательств по отношению к ветеранам.

Отдельно Наталья Кириллова остановилась на обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны жильем и автомобильным транспортом.

На данный момент 5 тыс. ветеранов реализовали свое право на улучшение жилищных условий. Они получили сертификат, приобрели жилье.  

– В связи с изменением в федеральный закон о ветеранах, постановка на учет продолжается, – рассказала Наталья Кириллова. – Как и когда мы закроем эту тему – неизвестно. Это вызывает проблему и с расчетами. Мы ежемесячно направляем заявку установленной форме в Министерство регионального развития РФ. Естественно, она у нас не окончательная, корректируется каждый месяц с нарастающим итогом. Финансирование поступает не одной годовой суммой, а траншами. В этом году первый транш – более 300 миллионов рублей – пришел в марте, он распределен, сейчас на подходе второй транш – еще более 350 миллионов рублей. Мы его ждем в конце мая. Первым поступлением средств мы закрыли сертификаты, которые поступили в министерство на оплату в январе. Поскольку был разрыв финансирования, людям пришлось немного подождать. Если федеральные деньги будут поступать вовремя, подобных проблем больше не будет.

Что касается обеспечением автомобилями, то данный вид реабилитации инвалидов Великой Отечественной войны больше не предусмотрен.

– Автомобили выдавались в качестве средства реабилитации, – подчеркнула Наталья Кириллова. – Работали медико-социальные комиссии. Только по решению этих комиссий выдавались заключения о получении автомобилей. Категорий льготников, которые нуждались в этом виде реабилитации, было всего девять: ветераны с поражением опорно-двигательного аппарата, без нижних конечностей, с тяжелыми ранениями, полученными на фронте. Поскольку автомобили выдавали ветеранам в течение почти 30 лет, то большая участников Великой Отечественной войны, имеющие право на данный вид реабилитации, смогли получить не по одному, а по несколько машин – они выдавались один раз в семь лет. С 2005 года после внесения изменений в федеральный закон транспортного средства реабилитации не стало. Ветераны стали получать денежную выплату, – сказала Наталья Кириллова.