13.05.2011 12:00
Рубрики
Мнение
Теги
13.05.2011 12:00

Вадим Семенов: Муниципальное сообщество должно быть услышано

Ассоциация муниципальных образований Иркутской области является объединяющим союзом для всех муниципалитетов региона. О том, какие проблемы чаще всего обсуждают представители территорий, мы попросили рассказать председателя ассоциации, мэра города Черемхово Вадима Семенова.

– Круг проблем для большинства территорий Иркутской области схож и понятен. И если крупные города какие-то вопросы решают более-менее успешно, то остальные территории живут сложно. Поддержка при разрешении этих трудностей и является задачей номер один для Ассоциации муниципальных образований. Для нас очень важен конструктивный диалог с законодательной и исполнительной ветвями власти. Именно поэтому на все совещания мы приглашаем представителей правительства Иркутской области, Законодательного Собрания, руководителей федеральных структур, специалистов разных сфер экономики.

Мы рассматриваем разные вопросы, чаще всего они касаются состояния бюджетов и, как правило, представителями муниципалитетов обсуждаются очень бурно и эмоционально. Чтобы прийти к единому мнению и уйти от эмоций, самые острые и спорные темы предварительно мы выносим на рассмотрение совета ассоциации.

С одной стороны, есть большое желание, чтобы все проблемы муниципалитетов были решены в одночасье. С другой стороны, мы хорошо понимаем и проблемы областного бюджета. Также мы должны понимать, что являемся одной командой, нацеленной на решение очень важного вопроса повышения благосостояния жителей Приангарья. Мы уверены в том, что правительство Иркутской области видит в ассоциации коллег и партнеров, и надеемся, что муниципальное сообщество всегда будет услышано. Тем более в сложных условиях 2011 года накануне важных политических испытаний. Муниципалитеты не должны ощущать себя брошенными, никому не нужными. Мы каждый день сталкиваемся с проблемами, которые необходимо решать в первую очередь, каждый день смотрим в глаза избирателям, которые поверили в наши профессиональные возможности.

– Вадим Александрович, наверняка, один из самых актуальных вопросов – формирование бюджетов территорий. Какие еще темы сегодня остро стоят на повестке дня?

– В последнее время все чаще мы возвращаемся опять же к состоянию муниципальных бюджетов в связи с повышением в 2011 году размера тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды от фонда заработной платы и тарифа на оплату электроэнергии. На примере Черемхово я могу сказать, что городской бюджет вот уже на протяжении нескольких лет является дефицитным. Нам не хватает денег на социально значимые муниципальные программы, капитальный ремонт школ и больниц, на содержание дорог и водопроводных и канализационных сетей, на мероприятия по противопожарной безопасности, не предусмотрены расходы на оздоровительные программы, недостаточно средств для благоустройства территории, остро стоит вопрос по лицензированию учреждений образования и здравоохранения, не выполняются обязательства перед предприятиями коммунальной сферы.

У большинства муниципалитетов нет возможности принимать участие во многих программах, требующих софинансирования. В качестве примера я всегда привожу программу «Ветхие школы России», в которой софинансирование со стороны муниципалитетов должно составлять 67%. На фоне не слишком радужной бюджетной картины повышение тарифа на оплату электроэнергии, повышение тарифа страховых взносов – это серьезное препятствие для полноценного развития города.

Еще одна важная тема, которую мы в последнее время регулярно обсуждаем, это разработка документов терпланирования – схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки. Здесь также существует масса проблем, которые без тесного сотрудничества с региональной властью муниципалитетам разрешить очень трудно. Не хватает специалистов, которые могли бы профессионально готовить градостроительную документацию. И, конечно, не хватает средств на подготовку этих документов.

Кроме этого, существует масса других актуальных вопросов. Например, возможности, которые могут появиться у муниципалитетов в связи с созданием территориального дорожного фонда.

Я хочу подчеркнуть, что когда мы все вместе, когда мы совместно обсуждаем наши проблемы, нам проще вырабатывать единую стратегию и довести нашу точку зрения до правительства Иркутской области, до законодателей.

 

СПРАВКА:


 

НКО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» преобразована из Ассоциации мэров городов и районов Иркутской области, зарегистрированной в 1996 году. Тогда в ее состав входило 12 из 37 городов и районов области. В марте 2003 года организация зарегистрирована под ныне действующим названием, в состав преобразованной ассоциации вошли все 37 муниципальных образований региона.

В связи с реализацией ФЗ-131 «Об общих принципах организации МСУ» от 6 октября 2003 года на территории Иркутской области образовано 391 муниципальное образование (9 городских округов, 27 муниципальных районов, 67 городских поселений и 288 сельских).

В октябре 2006 года ассоциация приобретает статус Совета муниципальных образований Иркутской области. За два года в нее вступили 210 вновь образованных городских и сельских МО.

После объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа к ассоциации присоединились члены Совета муниципальных образований УОБАО. На сегодня из 475 муниципальных образований объединенной Иркутской области в состав ассоциации входит 355.

В составе организации действует совет ассоциации, четыре палаты, восемь секций и контрольно-ревизионная комиссия.

Ассоциация обобщает и распространяет лучшую практику муниципального управления, вносит вклад в решение проблем реформы местного самоуправления, принимает участие в круглых столах, депутатских слушаниях, организуемых Законодательным Собранием региона. Правления секций регулярно проводят семинары и совещания, организуют обучение для специалистов органов МСУ на курсах повышения квалификации.

Организацией заключены соглашения о взаимодействии с Законодательным Собранием, советом контрольно-счетных органов Иркутской области, Минюстом, ФНС, ВСМС, ТПП. С 2008 года ассоциация сотрудничает с советом губернаторов Хангайской зоны Монголии.

По итогам 2010 года Ассоциация муниципальных образований Иркутской области вошла в число лучших среди субъектов Российской Федерации (II место по стране).

С 28 января 2011 года ассоциацию возглавляет Вадим Семенов, 14 апреля в Москве он избран членом президиума общероссийского конгресса муниципальных образований.