16.05.2011 12:00
Теги
16.05.2011 12:00

Мэры обсудили дорожный фонд

А губернатор обозначил им вектор развития в 2012 году

До 18 мая ассоциация муниципальных образований Иркутской области подготовит свои предложения в региональный законопроект «О дорожном фонде». Специально для этого будет создана рабочая группа. Такое решение принято 13 мая на заседании ассоциации муниципальных образований, на котором тема создания областного и муниципальных дорожных фондов стала ключевой. В частности мэров волновал вопрос перераспределения средств.

Как говорилось ранее, дорожный фонд Иркутской области с 2012 года составит около 7 млрд рублей, которые будут направлены на магистрали региона. По словам министра строительства и дорожного хозяйства области Александра Орешкова, эта сумма в 2,5 раза выше объема финансирования дорожной отрасли в 2011 году из бюджетов всех уровней. Так, в текущем году планируется направить более 3 млрд рублей, из которых 1,7 млрд придет из федерального бюджета, 1,2 млрд рублей – из областного и 130 млн – из местных бюджетов.

– Формирование дорожного фонда Иркутской области будет происходить за счет доходов от акцизных сборов на нефтепродукты и транспортного налога, собираемого с населения, – напомнил Александр Орешков. – При разработке областного закона о создании дорожного фонда мы обязательно учтем опыт других субъектов Российской Федерации, а также интересы муниципальных образований.

У мэров муниципальных образований оказалось много вопросов по созданию дорожных фондов, особенно муниципальных. Ведь местные бюджеты не наполняются акцизными сборами от продажи нефтепродуктов и транспортным налогом. То есть источников финансирования дорожных фондов просто нет. Поэтому мэров, по сути, волновал только один вопрос – каким образом будут распределяться средства областного дорожного фонда по муниципалитетам. Например, прозвучало предложение выдавать деньги не по значимости, а по протяженности дорог. Или же учитывать собираемость транспортного налога на территориях.

Министр финансов Иркутской области Алексей Зезуля подчеркнул, что дорожный фонд области – это не дополнительные средства региональной казны, а доходы, которые уже есть в бюджете, но которые направляются на другие цели. Из федерального бюджета в 2012 году поступит дополнительно 1,9 млрд рублей, в 2013 году – 3 млрд рублей.

– Сумма, которую мы должны будем отвлечь из других расходов на дорожное хозяйство, составляет около 4 млрд рублей, – заявил Алексей Зезуля. – То есть в 2012 году мы должны будем эту сумму изъять из других затрат области. То же самое предстоит и муниципалитетам при создании местных дорожных фондов, если муниципальные образования получат транспортный налог.

Министр финансов также заметил, что создание муниципальных дорожных фондов может привести к несбалансированности местных бюджетов, если к формированию денежных запасов подойти неправильно. В частности Алексей Зезуля рекомендовал дождаться расчетов федерального Министерства финансов и после этого уже думать, создавать муниципальный дорожные фонды или нет.

Что касается законопроекта «О дорожной фонде Иркутской области», Алексей Зезуля обратил внимание мэров на его рамочность. Муниципальные образования, точнее финансовые взаимоотношения с ними, в проекте не прописываются. Хотя министерство строительства и дорожного хозяйства планирует разработать критерии распределения средств дорожного фонда области. На заседании мэров было решено создать рабочую группу при ассоциации муниципальных образований, которая до 18 мая разработает предложения в законопроект о дорожном фонде. Напомним, этот нормативный акт планируется принять в сентябре 2011 года.

На заседании ассоциации муниципальных образований также присутствовал губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Глава региона обозначил мэрам вектор развития Приангарья в 2012 году. Отдельно он остановился на изменениях в затратах из регионального бюджета на обеспечение федеральных законов и поручений. В результате этого объем расходных обязательства в следующем году возрастет на несколько миллиардов рублей. Так, передача муниципального здравоохранения на уровень субъекта РФ может обойтись бюджету региона в 5 млрд рублей, формирование дорожного фонда области – в 3–4 млрд рублей, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы – в 2,5–3 млрд рублей.

Дмитрий Мезенцев также рассказал мэрам об итогах переговоров с Министерством энергетики РФ по снижению тарифа на электроэнергию для потребителей Приангарья:

– На протяжении долгих лет Иркутская область имела самый низкий в мире тариф электроэнергии. Но с января 2011 года ситуация изменилась. В ряде территорий области плата составляет до 2,5 рубля за киловатт-час. Мы провели переговоры с Минэнерго, и я убежден, что в ближайшее время тариф будет снижен.

Глава региона затронул тему инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, напомнив, что до 30 мая будут отобраны лучшие – они получат средства из областного бюджета в этом году. Дмитрий Мезенцев также рекомендовал мэрам активнее поддерживать малый и средний бизнес, поскольку это пополнение местных бюджетов и рабочие места для населения.

– До конца мая завершится обсуждение проекта по поддержке территорий, который будет реализовываться под эгидой партии «Единая Россия», – добавил Дмитрий Мезенцев. – Уже в июне планируется выделение средств на реализацию проектов муниципальных образований по улучшению благоустройства территорий, повышению качества жизни населения и других.

В завершении заседания ассоциации глава региона предложил мэрам проводить выездные кустовые совещания с участием глав 6–8 муниципальных образований для обсуждения насущных вопросов.