20.05.2011 12:00
Рубрики
Общество
Теги
20.05.2011 12:00

Навигация-2011: в добрый путь!

25 мая в Приангарье начнется навигация-2011. Судовладельцы завершают подготовку судов к новому сезону. С 1 мая на реках области, а с 15 мая на озере Байкал и водохранилищах Иркутской области уже началась навигация маломерных судов. В этом году на реки области выйдет более 30 тыс. катеров, лодок и гидроциклов.

Как рассказали в Восточно-Сибирском речном пароходстве, в этом году будут действовать все прежние маршруты. Кроме того, в нынешнюю навигацию на озере Байкал начнут работать два новых маршрута: Иркутск – Бухта Песчаная – Ольхон – Чивыркуйский залив – Иркутск и Иркутск – Кругобайкальская железная дорога– Листвянк – Иркутск.

Маршрут Иркутск– КБЖД – Листвянка – Иркутск будет обслуживать теплоход «Баргузин-3». Новое судно привезли в июне прошлого года в Иркутск из Нижнего Новгорода. Маршрут Иркутск – Бухта Песчаная – Ольхон – Чивыркуйский залив – Иркутск будут обслуживать два судна – «Баргузин-1» и «Баргузин-2». Стоимость билета от Иркутска доЧивыркуйского залива составит 4500 рублей, если пассажир сразу же приобретает билет обратно в областной центр, то он обойдется ему в восемь тысяч рублей. Билет по маршруту Иркутск – Кругобайкальская железная дорога – Листвянка будет стоить 1200 рублей. Цена билетов на ранее существовавшие маршруты в этом году не изменится.

С 15 мая на Байкале заработала паромная переправа «МРС – Ольхон». Перевозкой пассажиров занимается грузопассажирский паром «Дорожник». Переправа будет работать бесплатно.

Флот Лимнологического института в нынешнюю навигацию выйдет в прежнем составе: на озере Байкал будут работать научно-исследовательские суда «Академик В.А. Коптюг», «Титов», «Г.Ю. Верещагин» и «Папанин». Уже 25 мая научно-исследовательские суда отправятся в первые экспедиции по Байкалу. К навигации научно-исследовательские суда подготовлены при поддержке Сибирского отделения РАН основательно. Ремонтировали их силами экипажей. На научно-исследовательском судне «Г. Ю. Верещагин» совместно со специалистами Алтайского завода дизельных агрегатов установили новый дизель-генератор. На остальных судах произведен текущий ремонт главных и вспомогательных двигателей. Также обустроены жилые помещения для научных сотрудников экспедиций.

Одно научно-исследовательское судно – «Обручев» – стоит на консервации. Как рассказал заместитель директора Лимнологического института Дмитрий Бабанин, сейчас решается вопрос о том, чтобы передать его в профессиональное училище № 44 для подготовки будущих моряков.

Навигация маломерного флота началась в Приангарье раньше: с 1 мая на реках, а с 15 мая на Байкале и водохранилищах Иркутской области. В этом году на водоемы Приангарья вышло более 30 тыс. катеров, лодок и гидроциклов. Об этом рассказала заместитель начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Татьяна Баранова.

В прошлом году инспекторами ГИМС было выявлено 1903 административных нарушения. Как рассказала Татьяна Баранова, в основном они связаны со случаями, когда суда не прошли технического освидетельствования, не были зарегистрированы в установленном порядке, либо управление судном осуществлялось без удостоверения. По данным нарушениям было выписано штрафов на сумму более 760 тыс. рублей. Двух судоводителей в прошлом году лишили прав из-за управления маломерным судном в нетрезвом состоянии. Для сравнения: в 2009 году таких фактов не выявлено.

– Сумма штрафа небольшая: от пятисот до двух тысяч рублей. Следует отметить, что граждане стали прислушиваться к словам инспекторов ГИМС по безопасности на воде. Если раньше люди грубили инспекторам, то сейчас внимательно выслушивают. Это тоже дает определенный эффект, – отметила Татьяна Баранова.

Количество судов, подлежащих учету в ГИМС МЧС России по Иркутской области, с каждым годом увеличивается. С начала 2011 года уже зарегистрировано 860 маломерных судов – как уверяют специалисты, это не предел. Бывает, что за год регистрируют порядка трех тысяч судов.

Требования к судам в этом году почти не изменились: самое главное, чтобы владельцы лодок, катеров и гидроциклов зарегистрировали свои суда в установленном порядке, прошли технический осмотр и имели на борту спасательные средства, а у владельцев судов были удостоверения на право управления.

Патрулировать акватории рек и водохранилищ в этом году будут 28 патрульных катеров. Основное внимание инспекторы традиционно уделяют водоемам, расположенным в границах Иркутска, Листвянки, Иркутского, Братского, Усть-Илимского, Ольхонского и Осинского районов, поскольку здесь сосредоточено большое количество отдыхающих. Каждые выходные на всех водоемах области режим патрулирования ведется в усиленном режиме – в эти дни, как правило, происходит большое число нарушений. Всего в патрулировании будет задействовано 104 человека – это весь состав инспекторов ГИМС. Также к патрулированиям будут привлекаться внештатные инспекторы ГИМС.

В горячую пору навигации – в июне, июле и августе – контролирующие и надзорные органы будут проверять, как судовладельцы соблюдают законодательство о безопасности плавания, о правах пассажиров, природоохранное законодательство.

Так, в 2010 году Байкало-Ангарская транспортная прокуратура совместно с другими ведомствами проводила рейды в акватории озера Байкал. Всего за навигационный период было проверено 16 судов.

По словам старшего помощника Байкало-Ангарского прокурора Елены Сенаторовой, большинство нарушений законодательства в сфере безопасности плавания допускаются частными судовладельцами. Наиболее частыми являются: несоблюдение требований контролирующих органов по выданным предписаниям, отсутствие необходимых, в соответствии со статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, документов – различных свидетельств, лицензий и т.д., неукомплектованность нормативно-руководящей документацией по вопросам безопасности судоходства, капитанами судов нарушаются обязанности по контролю за своевременным и правильным ведением судовых журналов. Экипажами судов не в полной мере соблюдаются правила технической эксплуатации, пожарной безопасности и противопожарного режима в жилых и служебных помещениях судна.

В прошлом году Байкало-Ангарская транспортная прокуратура также проверила погрузочно-разгрузочную деятельность ООО «Контерра», использующую по договору аренды плавучую несамоходную заправочную станцию для катеров и яхт – нефтеналивную баржу «КрайсНефть». Оказалось, что предприятие работало без лицензии, на судне отсутствовали судовой журнал, судовое санитарное свидетельство, лицензия на судовую радиостанцию. В Усольский городский суд было направлено исковое заявление о запрещении деятельности ООО «Контерра». В результате суд удовлетворил требование прокуратуры.

На сегодняшний день на учете Восточно-Сибирского филиала Российского речного регистра ФГУ «Российский речной регистр» числятся 914 судов всех типов, подлежащих классификации. 312 зарегистрированных судов находится на консервации и холодном отстое.

В прошлом году на классификационный учет было поставлено десять судов, четыре из которых – новые, учет еще шести был восстановлен. 31 судно было снято с учета из-за того, что судовладельцы не предъявили в установленный срок судна к освидетельствованию. Восемь судов было снято с классификационного учета в связи со списанием.