25.05.2011 12:00
Теги
25.05.2011 12:00

В области создается региональный дорожный фонд

На ремонт и строительство федеральных дорог Приангарью выделено порядка 3 млрд рублей. На каких направлениях будут осваивать эти средства? Каковы перспективы создания в области регионального дорожного фонда? Этой теме была посвящена пресс-конференция «Строительство и реконструкция федеральных дорог в Иркутской области». В ней приняли участие начальник ФГУ «Управление автодороги Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства» Олег Шандрук и депутат Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Тен.

Олег Шандрук рассказал, что в управлении ФГУ находится 1603 км федеральных трасс.

– Основная задача Минтранса и Росавтодора – ликвидировать гравийные разрывы на дорогах.

Управлению дороги Красноярск – Иркутск на выполнение этих работ выделено 2,784 млрд рублей.

Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России» на 2011 год предусмотрены реконструкция моста через реку Оку на 1626 км автодороги «Байкал» и трассы М-53 на трех участках в Нижнеудинском, Тулунском и Тайшетском районах. Кроме того, в 2011 году запланировано капитально отремонтировать пять участков автодороги М-53 «Байкал», которые расположены в селах Тулюшка, Тыреть, Камышет, поселке Ручей Усть-Кутского района и городе Иркутске, а также один участок автодороги «Вилюй».

Олег Шандрук рассказал также, что с середины июня 2011 года при температурах свыше 30 градусов будет введено временное ограничение для движения большегрузного транспорта по федеральным дорогам с асфальтобетонным покрытием. В жару транспорту с тяжеловесным грузом будет разрешено двигаться по отдельным дорогам региона только в ночное время. Ограничение коснется дорог М-53 по направлению Иркутск – Тайшет, М-55 – Иркутск – Слюдянка – Байкальск, автодороги 1Р-418 – Иркутск – Усть-Ордынский и автомобильной дороги «Вилюй».

О создании дорожного регионального фонда рассказал депутат ЗС Сергей Тен.

– В апреле этого года президент Дмитрий Медведев подписал ряд изменений в действующее федеральное законодательство и Бюджетный кодекс России. Изменения связаны с тем, что в стране создаются дорожные фонды – федеральный и региональные. Также предполагается создание муниципальных дорожных фондов, – рассказал Сергей Тен.

Федеральный дорожный фонд будет формироваться в составе бюджета РФ за счет базового объема бюджетных ассигнований в размере 254,1 млрд рублей и части доходов от акцизов на нефтепродукты.

Источниками пополнения региональных и муниципальных дорожных фондов станут акцизы на бензин, дизельное топливо, моторные масла двигателей. Кроме того, в фонды будут направлять средства, полученные от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от аренды земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог.

Сегодня при правительстве региона создана рабочая группа по разработке регионального закона. Руководить ею будет первый заместитель председателя правительства Владимир Пашков.

– Необходимо, чтобы в региональном законе было закреплено понятие муниципального дорожного фонда. Наполнять его можно из средств транспортного налога, который в муниципалитетах успешно собирается. Предлагаем в муниципалитетах оставлять 70% налога, – уточнил Сергей Тен.

Также предлагается предусмотреть в областном бюджете субсидии на ремонт и обслуживание дорог, которые будут передаваться из областной собственности в муниципальную. Согласно ФЗ № 131, в Иркутской области это более 9 тыс. км дорог.

– Кроме того, необходимо начать разработку проекта постановления правительства региона о порядке распоряжения средствами дорожного фонда Иркутской области, – уверен Сергей Тен.