Сверили часы
С 24 по 26 мая в Иркутске, на Восточно-Сибирской железной дороге, проходило совещание по изучению опыта изменения системы управления железных дорог и обеспечения технической и технологической координации на территориальном уровне.
В деловом разговоре приняли участие начальники восьми из 16 железных дорог России, первые заместители руководителей ряда магистралей, начальники технологических служб. Руководитель совещания, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил, что встреча была инициирована президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. По его словам, участники совещания рассмотрели важнейшие вопросы по реформированию структур управления российскими железными дорогами.
– Компания находится в динамичном движении, сформированы и успешно работают Центральные дирекции управления движением, фирменного транспортного обслуживания, по ремонту пути. Сейчас идет совершенствование Центральной дирекции тяги, которую возглавляет вице-президент Алексей Воротилкин, и становление уже юридически сформированной Центральной дирекции по эксплуатации инфраструктуры. Подписан приказ президента ОАО «РЖД» о создании Центра координации, который подчинен первому вице-президенту, формируются функциональные обязанности для этого центра. Очень важно было рассмотреть эту тему на сетевом совещании, посоветоваться со всеми, чтобы обеспечить методологию работы сопровождения технологических процессов и стать единым целым. Начальники дорог будут возглавлять региональные центры корпоративного управления, на них сегодня смотрят как на руководителей нового формата, – прокомментировал преобразования Вадим Морозов.
К достижениям этой встречи нужно отнести продуктивное обсуждение вопроса совершенствования технологий восточного полигона. Речь идет о работе железных дорог: Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной, приросшей Сахалином.
Первый вице-президент Вадим Морозов дал высокую оценку процессу реформирования Восточно-Сибирской магистрали. В частности, он отметил очень хорошее оснащение дорожного центра диагностики путевого комплекса:
– То, что мы увидели, – это позитив. Без такого технического сопровождения реформа была бы неполной. Формирование технического обеспечения, новые методы диагностики, полная загруженность техники для экономии ее содержания – все это говорит о положительной тенденции. Побывав на предприятиях, мы таким образом сверили часы, и это оказалось очень полезным.
Участники совещания посетили мотор-вагонное депо, центр управления перевозками, Детскую железную дорогу (ДЖД) и другие предприятия Иркутского железнодорожного узла. На ДЖД Вадим Морозов поздравил ребят с открытием нового сезона, отметив, что здесь формируется хороший резерв и организуется не только обучение, но и досуг детей. Вместе с начальником ВСЖД Анатолием Краснощеком он передал ребятам сертификаты на 10 персональных компьютеров. После экскурсии в музей и учебные классы курсанты ДЖД вручили первому вице-президенту билет почетного пассажира и прокатили гостей на поезде по острову Юность.
Также Вадим Морозов отметил отличные результаты работы передвижного консультативно-диагностического центра «Академик Федор Углов», специалисты которого почти за 1,5 года работы выявили 25 тыс. заболеваний, в том числе не только у железнодорожников.
Очень важной Вадим Морозов обозначил встречу с губернатором Иркутской области Дмитрием Мезенцевым. На ней, помимо решения вопросов безубыточной работы Байкальской пригородной пассажирской компании, было обсуждено участие компании в предстоящем юбилее Иркутска. По итогам сетевого совещания будут выработаны решения, направленные на динамику процесса реформы железных дорог.
На правах рекламы