13.07.2011 12:00
Рубрики
Территории
Теги
Текст:
Юлия Пегида
13.07.2011 12:00

Строительство путепровода в Нижнеудинске

Может послужить основой для разработки федеральной программы

Если бы величина городов измерялась временем пребывания в пробках, Нижнеудинск мог бы претендовать на статус мегаполиса. Вся проблема в том, что железнодорожные пути делят город на две части. Чтобы добраться из одной части этого славного города в другую, люди вынуждены подолгу простаивать в очереди. Нередко в одной колонне с другими автомобилями оказываются пожарная машина или скорая помощь, но никакого другого способа попасть на противоположную сторону, кроме как дождаться открытия шлагбаума, нет.

Иркутское региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей России, возглавляемое депутатом Законодательного Собрания Тимуром Сагдеевым, вошло в Общероссийский народный фронт и предложило внести в «Народную программу» положение о разработке федеральной целевой программы по строительству путепроводов в населенных пунктах, пересеченных железнодорожными путями.

Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина, поддерживая инициативу молодых предпринимателей региона, так прокомментировала их проект:

– Разработка и реализация федеральной программы строительства путепроводов позволит решить проблемы на многих дорогах, пересеченных железнодорожными путями. Такая мера действительно поможет разрешить сложности в жизнедеятельности населенных пунктов и вопросы безопасности движения на железнодорожных переездах. В одиночку муниципальным образованиям ее не решить, – подчеркнула спикер.

Вопрос строительства путепровода в Нижнеудинске актуален уже более 30 лет и систематически обозначался перед органами государственной власти. Тимур Сагдеев начал работать над его решением непосредственно с момента своего избрания депутатом Законодательного Собрания Иркутской области в 2008 году.

– Дело в том, что Транссибирская магистраль разделяет город на две части и существующие железнодорожные переезды не в состоянии обеспечить надежную и безопасную транспортную связь между районами города, – рассказывает депутат. – С каждым годом увеличивается поток автотранспорта и железнодорожных перевозок, людям приходится простаивать в пробках на переездах по часу и больше. Невозможность быстро преодолеть железнодорожные пути в случаях аварии, пожаров, необходимости оказания экстренной медицинской помощи населению может повлечь серьезные последствия. К тому же в городе расположен объект повышенной опасности – нефтеперекачивающая станция, где постоянно находится значительный запас сырой нефти. Не дай бог возникнет пожар! Практически половина пожарных расчетов, находящихся в другой части города, не сможет своевременно пересечь железную дорогу. Ситуация может иметь катастрофические последствия для города и района.

С 2009 года администрацией Нижнеудинского муниципального образования велись предпроектные работы: согласована новая площадка, которая расположена восточнее существующего железнодорожного переезда. При этом строительство развязок не потребует сноса индивидуальных жилых домов. Также администрацией подготовлена предварительная смета на проектно-изыскательские работы по обоснованию инвестиций в строительство путепровода через железнодорожные пути. В 2011 году в бюджете Нижнеудинского района были предусмотрены необходимые средства на проведение проектных работ по строительству путепровода. 

– Если исходить из того, что в среднем строительство путепровода обходится не менее чем в 350 миллионов рублей, а муниципальный годовой бюджет, например, того же Нижнеудинска, составляет 80 миллионов рублей, то о чем можно вести речь? Поэтому, принимая во внимание значительный объем средств, необходимых для проектирования и строительства путепровода, решить вопрос можно только общими усилиями органов государственной власти области, органов местного самоуправления Нижнеудинского муниципального образования и ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» путем софинансирования и долевого участия в проектировании и строительстве путепровода, – уверен депутат ЗС Тимур Сагдеев.

Депутат направлял свои письма и запросы в разные инстанции, успел получить немало ответных писем. И вот, спустя два с половиной года, дело сдвинулось с мертвой точки. В мае 2011 года состоялся аукцион и определен проектировщик объекта. На сегодняшний день проект строительства путепровода через железнодорожное полотно в городе Нижнеудинске на 50% готов. К октябрю планируется полностью завершить его разработку и добиться по данному объекту софинансирования из регионального бюджета 2012 года.

Однако, как отметил Тимур Сагдеев, такая проблема существует не только в Нижнеудинске.

– Ее нужно решать комплексно в целом по Иркутской области и по всей стране. Поскольку схожие проблемы со строительством путепроводов существуют во многих других субъектах РФ – Брянской, Саратовской, Псковской, Тверской, Ленинградской, Вологодской, Московской областях и ряде других регионов – необходимо вопрос решать на федеральном уровне. Именно поэтому наша ассоциация и внесла такое предложение в «Народную программу», направленная как раз на определение важных направлений жизни России в ближайшие год, – добавил он.    

Кроме того, Иркутским региональным отделением Ассоциации молодых предпринимателей России предложено принять федеральные законы, направленные на установление более четких механизмов и форм поддержки малого и среднего предпринимательства, на усовершенствование законодательства по государственным закупкам. Также, по мнению молодых предпринимателей Иркутской области, необходимо определить формы работы с молодежью, приоритетные направления молодежной политики, гарантии, в том числе в сфере трудоустройства через механизм квотирования рабочих мест для выпускников высших и средних учебных заведений, а также создать условия для развития начального и среднего профессионального образования. Все эти предложения были направлены для рассмотрения по включению их в «Народную программу», которая станет продолжением «Стратегии 2020» и определит пути развития России в ближайшем будущем.