15.07.2011 16:47
Рубрики
Закон
Теги
15.07.2011 16:47

Тяжеловесным машинам запретили проезд по федеральным трассам

В Иркутской области  вступило в силу ограничение движения тяжеловесных автомобилей. Согласно приказу тяжеловесные автомобили не могут проезжать по федеральным трассам в дневное время суток при температуре свыше 32 градусов Цельсия. Приказ действует с 15 июня по 15 августа и  связан с тем, что в жару снижается несущая способность асфальтобетонного дорожного покрытия. Ограничения вводятся для того, чтобы исключить разрушения дороги и образования колеи.

Штраф за нарушение закона сейчас составляет от 5 тыс. руб. для физических лиц и от  45 тыс. руб. для юридических лиц. В 2012 году штраф будет повышен до 300 тыс. руб. для юридических лиц. Тяжеловесные автомобили разграничиваются на два разряда: по общей массе – свыше 38 тонн; по осям – зависит от расстояния между осями и от давления осей. При проверке машину сначала взвешивают на весах при движении со скоростью 10 км/ч, а затем взвешивают на контрольных весах в статичном состоянии.

Ограничение движения введено на трассах М-53 по направлению Иркутск – Тайшет, М- 55 «Байкал» по направлению Иркутск – Слюдянка – Байкальск, и автодороги 1Р-418 по направлению Иркутск – Усть-Ордынский.

– В прошлом году в западной части России из-за аномальных температур асфальт начал плавиться. В жару тяжеловесные машины портят асфальт, оставляя в нем колеи. Приходится тратить много средств на ремонт автодорог. В связи с этим принят такой закон. Он согласован в Министерстве юстиции, поэтому все обязаны ему подчиняться. Компаниям по перевозке грузов теперь придется следить за температурой. Сейчас мы регулярно извещаем водителей с наступлением жарких дней, – говорит Борис Вертиков, заместитель начальника управления ФГУ «Управление магистрали Красноярск-Иркутск федерального дорожного агентства».

15 июля днем на пункте весового контроля на трассе М-53 был задержан водитель  Сергей Зазнойко. Он следовал из Владивостока в Кемерово и ехал уже 15 суток.  По словам водителя, он не знал ничего о новом законе. «Компания платит нам за скорость, мы не можем ждать целый день и ехать только ночью», – сказал он. В результате взвешивания выяснилось, что вес автомобиля превышает норму по осевому давлению на 900 и 862 кг на каждую ось.

В этом году правительство Иркутской области выделило четыре млрд. рублей на ремонт и обслуживание федеральных дорог. Это в два раза больше, чем в прошлом году. К концу 2012 года запланировано устранить все гравийные разрывы на магистралях Иркутской области.