ДОСААФ возвращает себе былую славу и авторитет
Хорошо известная старшему и среднему поколению россиян аббревиатура ДОСААФ официально возвращается в наш лексикон. Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту во все времена занималось физической и технической подготовкой молодых людей к армейской службе, а также патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Когда стало очевидно, что постсоветская РОСТО (Российская оборонная спортивно-техническая организация) не справляется с этими задачами, правительство страны приняло решение возродить ДОСААФ, придав ему статус общественно-государственной организации. О перспективах регионального отделения ДОСААФ журналистам рассказали заместитель его председателя Александр Шехов и начальник авиационно-учебного центра ДОСААФ Андрей Коровин.
Сегодня в регионе насчитывается более 10 тыс. членов ДОСААФ, а когда-то их было более 700 тыс. Как и прежде, организация готовит для Министерства обороны граждан призывного возраста по семи специальностям.
– В региональное отделение ДОСААФ входит 23 организации, три объединенно-технические школы, три автошколы и два учебных центра. Кроме того, у нас работают 13 спортивно-технических клубов в разных районах области, – рассказал Александр Шехов.
Организацией получено 15 новых автомобилей для подготовки водителей разных категорий. В структурах ДОСААФ созданы тренажерные залы, стрелковые тиры. В перспективе организация планирует открыть клуб служебного собаководства.
– План подготовки специалистов массовых технических профессий к настоящему времени выполнен на 44%, обучено 4,4 тысячи человек, – отметил зампредседателя организации. – Подготовка только одного специалиста для нужд Минобороны обходится в 20 тыс. рублей. Из них военное ведомство компенсирует лишь 13 тыс. рублей.
Александр Шехов также отметил, что за послеперстроечные годы организация не потеряла ни одного объекта недвижимости и не участвовала ни в одном судебном процессе по возврату имущества. Наоборот, в ведении ДОСААФ скоро появится еще один новый объект – современный автоматизированный автодром, который откроется в Иркутске в конце текущего года. Его строительство началось за предместьем Рабочее у реки Ушаковки. Сегодня уже закуплено необходимое оборудование, проводятся коммуникации. До конца летнего сезона строителям предстоит выполнить разметку и сделать твердое покрытие.
Особенность автодрома в том, что экзамены по вождению автомобиля здесь будут проходить без участия представителей ГИБДД – процесс выполнения заданий зафиксирует специальная электроника, а полученную информацию обработает компьютер. Таким образом, итоговая оценка будет беспристрастной и объективной.
– Другие городские автошколы также будут использовать новый полигон для проведения экзаменов по вождению. Таких автодромов в России сейчас всего три, наш будет четвертым, – отметил Александр Шехов.
В свою очередь начальник авиационно-учебного центра ДОСААФ России Иркутской области Андрей Коровин рассказал, что среди жителей региона растет спрос на парашютный спорт, но при этом наблюдается снижение количества прыжков в год. Основные причины – устаревшая материально-техническая база и авиационная техника, дорогая эксплуатация самолета.
– Парашютные системы быстро вырабатывают свой ресурс, рассчитанный в среднем на 300 прыжков. При этом комплект из основного и запасного парашютов стоит более 150 тыс. рублей. Кроме того, до прошлого года мы для полетов использовали авиационный бензин, сейчас летаем на автомобильном бензине. А его стоимость растет чуть ли каждый месяц, – отметил начальник центра.
По подсчету специалиста, самое большое количество прыжков (более 4 тыс.) приходится на 2007 год. В прошлом году было зарегистрировано чуть больше 3 тыс. прыжков. Нынче в секции парашютного спорта занимается 119 человек в возрасте от 15 до 40 лет. Специалисты центра с начала года десантировали пока только 700 куполов.
По словам Андрея Коровина, в настоящее время авиационно-учебный центр ДОСААФ располагает четырьмя самолетами Ан-2, самый новый из них выпущен в 1989 году. С их ремонтом у специалистов немало проблем. Если раньше такие работы проводились в Иркутске, то теперь приходится обращаться в Томск – ближайший специализированный завод находится именно там. Но понемногу база центра обновляется – в этом году Минобороны передало вертолет Ми-8, который в настоящее время находится на ремонте и осенью прибудет в Иркутск.