19.08.2011 12:00
Теги
19.08.2011 12:00

Интернет-педсовет

18 августа в правительстве Иркутской области состоялось третье областное педагогическое совещание – видеоконференция. Интернет-педсовет объединил около 800 участников, в том числе председателя Законодательного Собрания Приангарья Людмилу Берлину, заместителя председателя правительства Иркутской области Валентину Вобликову, министра образования региона Виктора Басюка, а также представителей педагогической общественности и глав муниципальных образований. На видеосвязи с Иркутском находились 35 муниципалитетов региона.

Открывая совещание, Валентина Вобликова отметила, что в этом году в Иркутской области в первый класс пойдут 29787 школьников, которые будут обучаться по новым федеральным стандартам образования.

Главным вопросом совещания стало обсуждение проекта федерального закона «Об образовании», в основу которого заложены принципы модернизации российской школы. В стратегии развития системы образования Иркутской области этот процесс определен как обновление в соответствии с требованиями современности.

Основными задачами на 2011–2012 учебный год Виктор Басюк назвал улучшение качества обучения и работу по повышению социального статуса учителя, в том числе увеличение заработной платы педагогов до среднего уровня по экономике региона. Среди приоритетных направлений работы были также обозначены: развитие материально-технической базы сельских малокомплектных школ, составляющих 53% от общего количества образовательных учреждений региона, привлечение в образовательный процесс молодых специалистов, обеспеченность их жильем и профессиональная переподготовка педагогических кадров. Среди наиболее актуальных тем обсуждения педагогической общественности Приангарья стали вопросы внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов и реализации приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

– Мы говорим не только о планах, но и о результатах нашей работы, – отметил министр. – Сегодня можно отметить два показателя, которые, на наш взгляд, являются неудовлетворительными: профессиональную недоработку, выразившуюся в том, что 795 выпускников школ региона, не справившихся с ЕГЭ, не получили аттестат об образовании, и неудовлетворенность жителей области качеством образования.

Виктор Басюк пояснил, что целью программы развития образования Иркутской области является создание организационно-управленческих моделей, ориентированных на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития региона. Общий объем финансирования мероприятий программы превысит 12 млрд рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 7 млрд рублей. В программу включены следующие документы: «Областная государственная целевая программа поддержки и развития учреждений дошкольного образования на 2009–2014 годы», ведомственная целевая программа «Одаренные дети», долгосрочная целевая программа «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях» на 2011–2012 годы», а также программы развития дистанционного образования детей-инвалидов и развития начального профессионального образования. Как отметил министр, в июне 2011 года Иркутская область стала победителем конкурсного отбора региональных программ развития. В результате, в регион на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития образования поступит более 131 млн рублей. Средства будут направлены на модернизацию муниципальных систем дошкольного образования, общего образования и социализацию детей.

В видеоконференции также приняли участие мэр города Черемхово, председатель ассоциации муниципальных образований Вадим Семенов и начальник управления образования города Усть-Илимска Любовь Пронина. Они внесли свои предложения в обсуждение проекта федерального закона «Об образовании».

– Хочется подчеркнуть, что ежегодно возрастает число участников совещания, – заключил Виктор Басюк. – Все больше к нему проявляют интерес органы местного самоуправления: мэры, главы администрации поселений и общественность. Это говорит о том, что наша система образования носит общественный характер, и более эффективным мы его можем сделать только сообща.