Макс Покровский: Из подвалов музыканты переместились в спортзалы
– Мы не лечим наркоманию, а привлекаем общественное внимание к этой серьезной проблеме с помощью музыки, – так отозвались о своей главной задаче московские артисты, инициировавшие проведение всероссийской антинаркотической акции. Кстати, инициаторы зарождающегося молодежного движения «Нет наркотикам!» долгое время обращались в различные инстанции, но поддержал их только Владимир Путин. С его подачи зазвучал и девиз акции: «Пацаны! Вам это не надо!»
Накануне гала-концерта, прошедшего 23 августа на стадионе «Труд», музыканты встретились с журналистами и представителями молодежной общественности Иркутска. На вопросы иркутян ответили Юлия Чичерина, Макс Покровский, Андрей Берестенко, участники групп «Русские», «Бойкот», «Земляне».
Главный вопрос, интересовавший корреспондентов, касался того, употребляют ли наркотики сами музыканты. Режиссер акции сразу пояснила, что никто из команды к наркотикам не прикасается, мало кто из исполнителей курит и в их гримерках нет спиртного. Но журналисты не отставали:
– Есть старая шутка из КВН: «Акция «Рок против наркотиков, это то же самое, что «Пчелы против меда». Считается, что музыкантам порой нужен дополнительный допинг. Что вы можете сказать по этому поводу?
Павел Зибров, группа «Земляне»:
– Это устаревший стереотип. На Землю сейчас идут такие энергии, что никакие наркотики не нужны.
Макс Покровский, группа «Ногу свело»:
– Музыканты давно из подвалов переместились в спортзалы. Не все, конечно, ведь люди разные, некоторые и сейчас таким способом расстаются с жизнью. Но большинство ведут здоровый образ жизни. У нас тяжелейшая конкуренция во всем: в умении подать себя на сцене, в мастерстве. В Москве очень много высококлассных, профессиональных музыкантов, которые не могут пробиться на сцену. Конкуренция есть и среди инструменталистов, профессионалов узкого профиля, и среди тех, кто является фронт-мэном группы, кто борется за право предстать перед зрителем и предстать молодым, здоровым, красивым. И если утром ты не можешь пойти на работу – то ты ее лишишься. Соответственно сама постановка «пчелы против меда» устарела. Я много лет слышал, что, якобы, пишу свои песни в каком-то неадекватном состоянии. Но это не так. Я даже не курю, когда-то пробовал, но мне быстро стало противно, и я бросил.
– Многие люди умирают от потребления наркотиков, в нашей области – от героина. Что вы можете сказать, обращаясь к тем, кто «садится на иглу»?
Григорий Семин, группа «Русские»
– Я поражаюсь, как человек, зная, к чему приведет этот выбор, сознательно его делает. Наверное, это всегда возникает от каких-то проблем, от недолюбленности. Если не знаешь, как тебе жить, это еще не повод для того, чтобы не жить. Это, наверное, лейтмотив всей нашей акции: есть много путей, выбирай все остальные, кроме этого.
Кстати, когда мы посетили у вас реабилитационные центры для наркозависымх, то услышали, что в этих местах, у Байкала, лечить наркоманов легче. Для нас, побывавших уже во многих городах во время всероссийской антинаркотической акции, это было открытием. А молодым ребятам надо знать, что нужно ходить в спортзал, а не героин пробовать.
– Скажите, чем вы можете помочь в лечении наркомании?
Андрей Берестенко, заслуженный артист России:
– Мы не врачи. Наша задача – дарить искусство. Надеюсь, что привлекая внимание к проблеме, мы все от нее избавимся. Поэтому со сцены мы говорим: «Ребята, не употребляйте наркотики».
– Есть статистика, сколько людей после посещения этих концертов отказались от наркотиков?
Александр Евсюков, группа «Земляне»:
– Вряд ли можно это подсчитать. Повторю, что есть такой психологический момент: мы не боремся, а поем, посылаем зрителям положительные вибрации. Человек начинает мечтать о светлом.
Юлия Чичерина:
– Я думаю, что такие акции, действительно, политическое дело. Здоровье нации – это приоритет политики. Кто будет жить в нашей стране завтра, если молодежь будет заниматься наркоманией? Я понимаю, что сложно вылечить наркоманов, и поэтому мы обращаемся в первую очередь к молодым ребятам, чтобы они никогда не пробовали это.