Максим Мордовин: Настрой только на Олимпиаду в Лондоне
Ангарский представитель борьбы греко-римского стиля Максим Мордовин давно известен любителям спорта. Перед Олимпийскими играми в Пекине многие надеялись, что именно он поедет в Поднебесную защищать честь России, но не сложилось. Максима преследовали травмы, болезни. И вот, похоже, он вновь набрал форму и показал высокие результаты. Совсем недавно Мордовин вернулся с международного турнира класса «А», который завершился в румынском Тырговиште. Максим, одолев призеров чемпионата Европы, победил в престижных соревнованиях и теперь является твердым вторым номером сборной России. Теперь его цель стать лучшим борцом команды и поехать на Олимпиаду в Лондон в 2012 году.
– Максим, насколько серьезным был турнир в Румынии, и что дает победа на нем?
– Эта победа дает мне шанс закрепиться в команде. Я опять в поле зрения специалистов, меня после перерыва увидели тренеры сборной. А в преддверии Олимпиады в Лондоне этот турнир стал для меня особо ценным. Я получил еще одни плюс в свою копилку. Теперь надо настраиваться на следующий год. В январе пройдет турнир Поддубного, потом чемпионат Европы и чемпионат России. Именно по их итогам и определится сборная России. К сожалению, от каждой весовой категории можно отправить на Олимпийские игры только одного представителя, так что борьба за первый номер в сборной будет серьезной.
– Кто на данный момент опережает тебя?
– Сейчас пройдет чемпионат мира, туда поедет Курамагомед Курамагомедов, его задача – завоевать для команды лицензию в Лондон. Она у нас не как у боксеров – нефамильная, то есть, получил лицензию, но это еще не значит, что именно тебе она и достанется. Вполне возможно, что на Олимпиаду поедет другой борец, набравший наилучшую форму.
– Ты сам-то чувствуешь, что у тебя есть шанс стать первым номером?
– Конечно, шансы есть всегда. Сейчас я нахожусь в отличном состоянии, хотя мне сделали операцию на сердце этим летом.
– Операция на сердце, это же серьезно.
– У меня с рождения были проблемы с сердцем, но дефект ощущал только я, а врачам не мог объяснить симптомы. Кардиограмма ничего не показывала, требовалось более глубокое обследование. Установка диагноза затягивалась, и в прошлом году я окончательно решил – надо убрать этот дефект, ведь во время тренировок были неприятные ощущения, похожие на тахикардию. Теперь же с сердцем все в порядке.
– Здоровья тебе! Опередить Курамагомедова реально?
– Если говорить о тренировках, то последнюю схватку у Курамагомедова я выиграл. Хотя не только я победил, есть еще ребята, его одолевшие. Тем не менее, пока он считается первым номером сборной. Ситуация во всех весовых категориях неясная, все решится в последний момент. Состав на Олимпиаду объявляют за неделю до игр.
– Пекинская олимпиада прошла мимо тебя?
– Я тогда был вторым-третьим номером. А перед Пекином я выиграл чемпионат России и должен был ехать на мировой чемпионат, но сломал ногу. В результате вместо меня туда отправился Манкиев, он добавил в классе и затем выиграл олимпиаду. Не повезло мне, надеюсь, теперь все болезни и неудачи остались в прошлом.
– И сколько у тебя конкурентов на данный момент?
– По силам у нас 10 человек в сборной претендуют на первый номер в команде. Но обычно смотрят три или четыре человека. Я всегда был в тройке, но если в этом году выиграю турнир Поддубного и попаду на чемпионат Европы, то шансы у меня будут отличные.
– Твой тренер Александр Бриль уже много лет обещает, что Максим Мордовин вот-вот станет первый номером в сборной, но все время чего-то не хватало…
– Тут есть своя политика. Вот я стал сейчас вторым номером в сборной, но о победе в Румынии никто не сообщил на сайте нашей Федерации. Хотя по итогам параллельно проходившего польского турнира висит вся информация, даже видео выложено. Так что, иногда замалчиваются мои успехи.
– Привык уже к новым правилам в греко-римской борьбе?
– Вроде создали равные условия для всех, но мы-то понимаем, что это сделано было для иностранцев. Зарубежные спортсмены серьезно отстают от нас в технике борьбы, так новые правила позволяют нивелировать наше преимущество. И теперь иностранцы стали получать больше шансов для победы, хотя если честно, никогда никакой техники у них не было, они боролись только за счет выносливости.
– Где ты сейчас тренируешься?
– Я живу в Ангарске, тренируюсь в Усолье, а числюсь в высшей школе спортивного мастерства в Иркутске.
– Как в области обстоят дела с греко-римской борьбой, есть ли условия, растет ли смена твоему поколению?
– В Иркутске нормального зала нет. Но сейчас наконец-то открывается Академия борьбы Константина Вырупаева в микрорайоне Солнечном. Я впечатлен размерами зала, там созданы все условия для спортсменов, это станет толчком к появлению нового поколения борцов.
– До турнира Поддубного будут только тренировки, или выступишь еще на каких-то соревнованиях?
– Да, турниры будут, но тренировочного характера. В октябре выступлю на Кубке России, потом планирую поехать на международный турнир в Швецию. И плавно подведу себя к Поддубному. Так что, практики соревновательной мне хватает. Проблем с выездами куда-то за пределы области сейчас нет.
– Максим, тебе сейчас 25 лет, сколько еще планируешь оставаться в греко-римской борьбе?
– Лет пять еще можно позаниматься. Обычно рано заканчивают из-за бытовых проблем, надо работать, кормить семью. Но мне семья не мешает, напротив, стимулирует меня, чтобы побеждал.