В России формируется информационное общество
Заявил представитель компании на VII БЭФе
«Ростелеком» подписал соглашения о сотрудничестве по формированию «электронного правительства» и переводе государственных услуг в электронный вид со всеми субъектами СФО. Об этом на VII Байкальском экономическом форуме заявил вице-президент, директор макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максим Кудрявцев. На прошедшем форуме оператор рассказал о перспективах построения информационного общества в Сибири.
По словам Максима Кудрявцева, сегодня «Ростелеком» является основным проводником государственной политики в сфере информатизации, модернизации и высоких технологий, обеспечивая государственные интересы в отрасли. Компания имеет статус единственного исполнителя по ряду мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество», в том числе является единым национальным оператором инфраструктуры «электронного правительства».
«На данный момент мы уже добились хороших результатов работы в сфере информатизации населения СФО – крупные и даже средние сибирские города по уровню телекоммуникационной доступности и уровню потребления услуг практически не отличаются от европейских городов России, – подчеркнул Максим Кудрявцев. – Тем не менее, на карте округа еще очень много белых пятен, поэтому «Ростелеком», по поручению государства, борется за их ликвидацию, и для этого уже многое сделано. Так, благодаря построенной мультисервисной сети общей протяженностью в 6,5 тыс. км, объединившей 11 регионов Сибири, мы смогли охватить большинство районов СФО, выйти в сельскую глубинку, предоставить и там услуги телефонии и доступа в интернет».
В своем докладе Максим Кудрявцев также упомянул о достижениях компании в сфере информатизации общеобразовательной системы. Согласно приведенным данным, благодаря работе «Ростелекома» в СФО, 7744 школы были подключены к сети интернет. 1202 ребенка, нуждающихся в системе дистанционного обучения, были обеспечены всем необходимым оборудованием. «Опыт, который мы получили в ходе проведения этих работ, ляжет в основу дальнейшего внедрения информационных технологий на территории Сибири», – отметил Кудрявцев.
Электронное правительство – неотъемлемый элемент информационного общества, который существенно облегчит и ускорит все процедуры взаимодействия граждан с органами власти и повысит качество государственных услуг. «Электронное правительство также позволит усовершенствовать систему образования, здравоохранения и безопасности жизнедеятельности», – добавил помощник руководителя администрации президента РФ, заместитель руководителя экспертно-консультативной группы Совета при президенте РФ по развитию информационного общества в России Максут Шадаев.
«Ростелеком», как один из ведущих операторов России, обладает мощной телекоммуникационной инфраструктурой, необходимой для реализации задач подобного масштаба. «Мы уже подписали соглашения о сотрудничестве по формированию «электронного правительства» и переводу государственных услуг в электронный вид со всеми субъектами Сибирского федерального округа. А Новосибирская и Кемеровская области вошли в число первых семи пилотных регионов, где 56 государственных услуг предоставляются на базе унифицированного решения «Ростелекома», – рассказал Максим Кудрявцев. – Подобные соглашения также заключены с первыми пятью муниципалитетами Сибири – Новосибирском, Омском, Кемерово, Красноярском и Иркутском».
С 1 сентября «Ростелеком» начал выдачу гражданам кодов активации для доступа к порталу госуслуг. Первыми коды начали получать жители Новосибирска и Красноярска. Всего в Сибири коды доступа уже выдают в восьми регионах (кроме Республик Хакассия, Тыва, Алтай и Томской области). Коды доступа позволят населению заходить на портал госуслуг без прохождения длительной системы регистрации. Код доступа будет выдаваться бесплатно, для его оформления понадобится паспорт, ИНН и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС).
До конца года в этих же восьми регионах Сибири: Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской областях, в Забайкальском, Алтайском краях и в Республике Бурятия будут открыты центры выдачи электронной цифровой подписи, необходимой для более комфортного использования гражданами единого портала госуслуг», – заверил Максим Кудрявцев.
Что же касается непосредственно автоматизации процесса оказания государственных услуг в Сибири, то на сегодняшний день «Ростелекомом» установлено 132 инфомата в трех субъектах СФО: 93 – в Новосибирске, 38 – в Кемерово и 1 в республике Хакасия. Инфоматы позволяют получить доступ к порталу госуслуг гражданам, не имеющим выхода в Интернет.
«Благодаря проникновению, распространению и развитию информационных и телекоммуникационных технологий, охватывающих все сферы жизни общества, жители даже отдаленных уголков Сибири получат возможность активно участвовать в политической, государственной, экономической, образовательной, социальной жизни общества. «Ростелеком», в свою очередь, активно способствует созданию технической базы формирования информационного общества в Сибири», – подытожил Максим Кудрявцев.