28.09.2011 12:00
Рубрики
Общество
Теги
28.09.2011 12:00

Полиция Приангарья выходит в интернет

Полиция Иркутской области с 1 октября 2011 года будет оказывать государственные услуги в электронном виде. В целом, согласно требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», МВД должно обеспечивать 48 видов государственных услуг через интернет. Об этом журналистам сообщил начальник центра информационных технологий, связи и защиты информации ГУ МВД по Иркутской области Олег Шиллинг. 

По новому законодательству, зарегистрировавшись на портале, любой желающий сможет подать заявку, например, на получение паспорта, справки о наличии или отсутствии судимости. По линии ГИБДД можно подать заявку на государственную регистрацию автомототранспортных средств и прицепов, технический осмотр, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

 

По словам начальника отделения лицензионно-разрешительной работы ЦЛРР Главного управления МВД РФ по Иркутской области Александра Колегова, с 1 января 2012 года планируется в электронном виде предоставлять 33 вида госуслуг в рамках реализации закона об оружии и закона о частной охранной и детективной деятельности:

 

– В настоящее время мы предоставляем шесть видов услуг. Это выдача лицензий предприятиям, торгующим оружием, выдача разрешений на хранение оружия частным и юридическим лицам. Также гражданам мы выдаем удостоверения частного охранника, организациям – лицензии на осуществление охранной деятельности, а индивидуальным предпринимателям – удостоверения частного детектива. 

В рамках системы межведомственного электронного взаимодействия органы внутренних дел сами запросят необходимую информацию о заявителе в других госструктурах. Исключение составляют лишь паспорта, военные билеты, трудовые книжки, свидетельства об образовании и другие документы личного пользования. 

– Раньше, чтобы получить нужный документ, граждане традиционно собирали большой пакет справок из разных ведомств, приносили их в учреждения внутренних дел, затем ждали положенное время и вновь ходили по кабинетам. Однако теперь в УМВД, как и в других госструктурах, гражданин сможет оформить необходимые документы через единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru, – пояснил Олег Шиллинг. 

Например, при покупке новой иномарки граждане при обращении в ГИБДД для постановки ее на учет сейчас должны предоставлять квитанцию об оплате госпошлины, таможенную декларацию и другие документы. С 1 октября эту документацию предъявлять не обязательно.

Федеральный исполнительный орган ГИБДД запрашивает ее самостоятельно в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной таможенной службой и Федеральным казначейством России, поясняют силовики. Заявка рассматривается в течение получаса. Срок предоставления ведомством ответа на запрос составит десять календарных дней. После заявителя пригласят прийти, чтобы поставить подписи под заранее подготовленными бумагами и получить нужный ему документ.