Под Байкал подводят единый бренд
В Листвянке прошла конференция «Единый бренд Байкала: продукт, позиционирование, видение». Представители туристического бизнеса Иркутской области и Республики Бурятия договорились, что на рынок нужно выводить единый байкальский турпродукт и объединиться для его продвижения.
Проведением конференции о себе заявила межрегиональная ассоциация «ПроБайкал», которая организовала мероприятие при участии филиалов ОАО «ОЭЗ», реализующего проекты открытых экономических зон «Байкальская гавань» и «Ворота Байкала». Генеральным партнером конференции выступила компания Rusresorts, модератором – специалист по маркетингу территорий, продюсер HiBrand, управляющий партнер «План и дело» Андрей Пуртов. Конференция собрала более 80 участников, две трети из которых представляли туристический бизнес Иркутской области и Республики Бурятия. Приветственную телеграмму участникам конференции прислал куратор партийного проекта «ЕР» «Экология России», депутат Госдумы, член высшего совета партии «Единая Россия» Александр Карелин.
В конференции – в том числе в работе групп по разработке уникального байкальского туристического продукта – приняли участие сотрудники Прибайкальского национального парка и Иркутского района. Заместитель мэра Иркутского района Игорь Жук, например, работал в группе над проектом, связанным с деловым туризмом.
По словам организаторов конференции, ассоциация «ПроБайкал» не противопоставляет себя другим отраслевым сообществам (в регионе, к примеру, работает Сибирская байкальская ассоциация туризма – СБАТ), а намерена сконцентрировать усилия участников непосредственно на продвижении байкальского региона на внешние рынки, в западных регионах России и формировании общего бренда. «Продвижение туризма на Байкале можно представить, как яхту на регате. Если на яхте экипаж действует слаженно – она обязательно дойдет до финиша», – предложил метафору директор ассоциации Анатолий Казакевич.
Идею продвижения единого бренда давно поддерживают руководители ведущих туристических компаний – исторически сложилось так, что наиболее интересные туристические маршруты, познавательные они или экстремальные, проходят по объектам на обоих берегах Байкала.
«В обоих регионах есть много полезных наработок, и будет выгоднее для всех, если мы научимся применять их сообща», – прокомментировал в своем выступлении тему конференции генеральный директор ОАО «Гранд Байкал» Виктор Григоров.
«Наша компания готова транслировать положительный опыт поселка Турка по разработке туристической инфраструктуры на все байкальское побережье. Мы понимаем, что обязаны познакомить со всей красотой Байкала, не ограничивая туристов пребыванием в одном месте», – отметил глава дирекции международных, региональных и общественных связей ИФК «Метрополь» Баир Цыренов.
Впрочем, независимо от того, насколько близко подошли участники мероприятия к заявленной цели, многие извлекли из встречи пользу – на мероприятии представители компаний Rusresorts и «Метрополь» (резиденты ОЭЗ «Байкальская гавань) обсудили с акционерами компании «Техпромстрой», владеющей участком земли и портовыми сооружениями в Большом Голоустном, возможность строительства современных причалов и гостиницы. Такое общение показывает, что представители бизнеса готовы забыть о конкуренции, когда речь идет о решении задач по созданию инфраструктуры.
Учредитель ООО «Техпромстрой», работающего над созданием фестивального центра и туристического порта в Большом Голоустном, Роман Цветков выразил уверенность: несмотря на то, что работа ведется над созданием бренда для всего макрорегиона, первыми выигрыш получат непосредственно территории, на которых будут размещены объекты – именно здесь появятся новые предприятия.
По итогам работы конференции организаторы получили несколько проектов, разработанных в режиме «мозгового штурма», на базе которых могут появиться первые наброски идеи наполнения единого бренда Байкала.