03.10.2011 12:00
Теги
03.10.2011 12:00

Новая модель дошкольного образования

Детские сады четырех территорий – Иркутска, Братска, Иркутского и Усольского районов – стали экспериментальной площадкой по реализации федерального проекта «Оценка качества дошкольного образования». О его задачах рассказали в службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

– Наряду с решением проблемы дефицита мест в детских садах сегодня важно заострить внимание на качестве деятельности дошкольных учреждений, ориентации их работы на главных заказчиков – родителей, – считает руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Александр Костин. – Нужно создавать условия для вариативных форм, выходить на индивидуальное развитие и внедрение перспективной модели открытого детского сада во взаимодействии педагогических коллективов и родителей. Пока мы не пришли к удовлетворению запросов и интересов наших потребителей, заложниками нерешенных проблем остаются дети.

По его словам, участие детсадов Приангарья в пилотном проекте даст возможность наметить стратегические пути развития системы дошкольного образования региона. В рамках проекта уже состоялась первая установочная сессия, на которой заведующие детскими садами Иркутска, Братска, Иркутского и Усольского районов рассказали, как проводить социологические исследования по работе своих учреждений и анализировать полученные данные. Планируется, что эта информация войдет в публичный итоговый доклад, который станет основой для диалога власти и общественности, для обмена опытом внутри системы дошкольного образования.

В федеральном проекте по оценке качества дошкольного образования участвуют 15 регионов. В Иркутской области курировать его будут специалисты службы по контролю и надзору в сфере образования и сотрудники центра мониторинга и статистики Федерального института развития образования Марк Агранович и Ирина Селиверстова.

– Современные родители понимают: помимо того, что за ребенком в детском саду приглядывают, кормят и укладывают вовремя спать, есть и образовательная составляющая, – говорит Марк Агранович. – Судить об этом можно по востребованности различных образовательных услуг. Это не совсем дошкольное образование. Это развивающие занятия: английский язык, спорт, изобразительная деятельность. Государственная система дошкольного образования, в отличие от дополнительных услуг, должна включать возможности индивидуального развития ребенка в целом. Просто учить детей тому же иностранному языку хорошо, но мало. Важна подготовка к дальнейшей жизни, которая подразумевает выявление способностей и устранение недочетов. Ведь многие проблемы, с которыми сталкивается ребенок в школе, в том числе в старшей, могут быть решены в дошкольном возрасте. Это работа психологов, логопедов, дефектологов. И здесь важно решить вопросы подготовки кадров, методического обеспечения. Это объективные затраты, но они несоизмеримы со строительством новых детских садов.