05.10.2011 12:00
Теги
05.10.2011 12:00

Испытание инновационного дорожного покрытия проводят в Иркутске

28 августа в Иркутске на участке улицы Напольной, там, где находится конечная остановка трамвая № 4, была уложена новая битумно-полимерная эмульсия. Разработкой ученых кафедры автомобильных дорог НИ ИрГТУ, позволяющей вдвое увеличить срок службы автодорог, уже заинтересовалась администрация областного центра. В планах городских властей использовать разработку политеховцев при укладке дорожного полотна в частном секторе.

Ученые предложили вместо привычного асфальтобетона покрывать дороги органоминеральными смесями на основе полимерно-битумной эмульсии. По их мнению, это позволит уменьшить возникновение трещин в дорожном покрытии. Такие смеси предназначены для дорог 3-й и 4-й технической категории, а также улиц частного сектора и межквартальных территорий. Доля битума в эмульсии составляет 50–65%. Разработчики смеси считают, что благодаря этому оптимизируются экономическая и экологическая составляющие: они утверждают, что битумно-полимерные эмульсии значительно увеличивают морозостойкость, теплостойкость всех дорожно-строительных материалов и к тому же в 1,5 раза дешевле применяемых сейчас битумно-латексных эмульсий. Достоинство ноу-хау, по мнению авторов проекта, заключается также в том, что минеральные наполнители и битум перемешиваются без предварительного нагрева, покрытие можно укладывать на влажные основания практически в любых погодных условиях.

Проект победил в городском конкурсе субсидирования инноваций, который проходил весной этого года. На разработку органоминеральной смеси разработчики получили 288 тыс. рублей, еще 72 тыс. было затрачено из средств совместного предприятия «Новые технологии в строительстве». Деньги использовали для закупки полимера, битума, производства полимерно-битумного вяжущего и полимерно-битумной эмульсии. Укладку смеси производители провели за свой счет.

Участок на улице Напольной был выбран не случайно. По этой дороге проезжают не только легковые автомобили, но и большегрузные машины. Органоминеральную смесь уложили на участке длиной 50 м и шириной 4 м.

– При укладке температура смеси составляла всего 20 градусов, при этом на улице было плюс 12 градусов. Кстати, эмульсию укладывали на мокрое основание, – рассказал руководитель ООО «Новые технологии в строительстве» Дмитрий Милицин.

При очередном мониторинге участка, а его состояние постоянно контролируется авторами проекта, разработчики выявили выбоины и небольшие колеи.

– Скорее всего, они возникли из-за того, что смеси не дали устояться, и при укладке использовался не полный парк катков, а только легкий, – отметил Дмитрий Милицин.

Разработчики эмульсии намерены проводить испытания смеси и в дальнейшем. На следующем этапе из дорожного полотна будет вырезан кусок покрытия, который проверят в лаборатории. Это позволит установить, насколько гранулометрический состав битумно-полимерной эмульсии соответствует ГОСТу.