07.10.2011 00:45
Теги
07.10.2011 00:45

Cемиклассник Игорь Казаков нарисовал настольную игру по рубрике "Областной"

Проект «10 знаковых мест Иркутска» вызвал много откликов: читатели активно делились своими мнениями, присылали темы для публикаций, голосовали онлайн за десятку лучших мест города. Однако на этом история рубрики не заканчивается. Недавно к нам в редакцию пришел семиклассник Игорь Казаков. Он принес карту знаковых мест, которую нарисовал вместе с членами семейного клуба друзей музеев по нашим публикациям. Эта схема не только знакомит с достопримечательностями столицы Восточной Сибири, но и является частью познавательной игры по краеведению.

13-летний Игорь начал увлекаться краеведением с шести лет, когда впервые принял участие в одном из конкурсов, посвященных истории родного города. Любовь к малой родине Игорю привила бабушка, которая постоянно занималась с внуком. Она же записала мальчика в семейный клуб друзей музеев, организованный Николаем Ладкиным.

Николай Ладкин – выпускник иркутского художественного училища. После окончания учебы он трудился в Средней Азии, Санкт-Петербурге. Но в начале 90-х вернулся в Приангарье и начал работать с детьми. В Иркутске под его руководством стали объединяться целые семьи. Вместе с Николаем Ладкиным они проводили выставки в городских музеях, создавали мастерские, где делали различные поделки из бересты и камня. Вместе с родителями в работе активно участвовали дети, так в организации появилось детское отделение. Сейчас в клубе постоянно занимаются десять семей с детьми. В детском отделении три группы – младшая, средняя и старшая. В последней, кстати, есть и студенты, которые продолжили заниматься краеведением и после окончания школы. А вообще клуб объединяет учеников из разных школ города.

– За десять лет поколение детей, конечно, поменялось. Но меня радует, что всегда есть дети, которые изучают историю родного края с энтузиазмом. А потом еще и всем своим друзьям и знакомым рассказывают о том, что им самим удалось узнать, – говорит Николай Ладкин.

Игорь Казаков – один из активистов клуба. Он регулярно становится победителем и призером различных конкурсов и олимпиад. Успехи мальчик проявляет и в школе. Как признается ученик, в его дневнике одни пятерки да четверки.

Участвуя в различных викторинах по истории и краеведению, Игорь много времени проводит в библиотеках – ищет ответы на вопросы в энциклопедиях и книгах. Теперь он делает это и с помощью интернета – в одном из конкурсов мальчик выиграл компьютер.

Игорь не пропустил ни одного выпуска газеты «Областная» с рубрикой «10 знаковых мест Иркутска». Проект заинтересовал и его сверстников по клубу, поэтому ребята начали рисовать карту. После каждого нового материала они отмечали там очередное знаковое место. Кстати, по словам Игоря, они с друзьями не раз бывали во всех знаменательных местах Иркутска.

Когда проект закончился, Игорь заметил, что в Иркутске есть еще немало достопримечательностей, о которых можно написать и которые нравятся ему лично. Все эти места он указал на своей карте.

Например, памятник материнству и детству, который находится во втором Иркутске, в парке, в гуще заросших деревьев. Мать держит на руках младенца. Наверняка об этой скульптуре мало кто знает, кроме жителей самого микрорайона.

Карта является частью познавательной игры. Попадая фишкой на знаковое место, игрок должен рассказать о нем все, что он знает. Юные члены клуба также помогают опытным гидам проводить экскурсии по Иркутску для иностранцев, причем на английском языке. Кроме того, по собственной инициативе ребята стали проводить каждое лето экскурсии и для своих друзей – сверстников.

– Нам хочется, чтобы как можно больше наших друзей знали о том, что они живут в городе с богатой историей и культурой, – замечает Игорь.