17.10.2011 12:00
Теги
17.10.2011 12:00

В Иркутской области выбрали лучшего ученика и воспитанника 2011 года

Лучшим учеником 2011 года в Приангарье стал Дмитрий Гуралев из хужирской школы Ольхонского района, лучшим воспитанником – Алена Музычук из иркутской школы-интерната с углубленным изучением музыки. Всего в XI областном конкурсе «Лучший ученик года» принимали участие 57 ребят из 42 муниципальных образований Приангарья, в том числе девять воспитанников детских домов, школ-интернатов и кадетских корпусов. 

Незаметно пролетели для участников областного конкурса «Лучший ученик года – 2011» четыре дня соревнований, наполненные познанием нового и радостью общения. Чтобы успешно пройти все этапы, ребятам понадобились знания по истории, праву, экономике, математике и социальным наукам.

– Нам, экспертам, всегда грустно, когда мы понимаем, что достойных попасть в финал всегда больше, чем призовых мест, – сказал председатель жюри конкурса, доцент кафедры мировой истории и международных отношений исторического факультета Иркутского государственного университета Сергей Шмидт. – Для того чтобы исправить это, мы учредили несколько дополнительных номинаций.

В номинации «За целеустремленность и волю к победе» первое место занял иркутянин Дмитрий Щукин, в номинации «За помощь и поддержку» отличился иркутянин Александр Верхозин. Победа в номинации «Золотой голос конкурса» досталась Юлии Селезневой из Заларинского района, а «Приз дружеских симпатий» выиграл Михаил Семкин из Тайшетского района.

Наконец наступает время назвать главных победителей. Под бурные аплодисменты на сцену поднимается «Лучший ученик 2011 года» десятиклассник хужирской средней школы Ольхонского района Дмитрий Гуралев. Звание «Лучший воспитанник года» получает учащаяся девятого класса иркутской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с углубленным изучением музыки Алена Музычук.

Счастливых ребят обступают журналисты. На вопрос, какой конкурс им запомнился особенно, Дима называет «Поединок»:

– Особенность конкурса в том, что нужно было так построить разговор между двумя людьми – лауреатами конкурса на определенную тему, чтобы успешно выйти из данной ситуации.

– Какая была задана ситуация вам?

– Я – «двоечник», не выполнивший задание, должен был убедить «отличника» помочь мне сделать домашнюю работу.

– Удалось?

– Конечно.

– А мне больше всего понравились «Самопрезентация» и «Социальное партнерство», – говорит Алена.

– А знания учебных предметов у вас проверяли?

– Да, этот конкурс назывался «Эрудиция». Мне удалось показать свои знания по алгебре, а Диме – по байкаловедению.

– Дима – ты ученик сельской школы. Сейчас много говорят о неперспективности малокомплектных школ. Как ты считаешь, это правильно?

– Абсолютно нет, – твердо отвечает победитель. – В нашей небольшой школе отлично учат, думаю, вы сегодня смогли сами в этом убедиться. Я уверен, что качество образования не зависит ни от местоположения школы, ни от количества учеников.

Несмотря на то, что ребятам еще предстоит учиться в школах, оба уже задумываются о высшем образовании. Так, Алена рассказала, что собирается поступать  на международный факультет ИГУ и хочет изучать китайский язык, а Дмитрий планирует связать свою жизнь с математикой.

– Сегодня каждый из вас – победитель, потому что вам доверили защищать честь своих школ, городов и поселков, – обратился к ребятам, закрывая церемонию награждения, министр образования Иркутской области Виктор Басюк. – Ваша активная жизненная позиция, успехи в учебе, ваше неравнодушие к общественной жизни региона являются основным результатом того, что вы можете носить гордое звание «Ученик года Иркутской области». Я от души благодарю всех участников, но особые слова благодарности мне бы хотелось выразить вашим родителям, педагогам и руководителям образовательных учреждений – всем тем, кто помог вам состояться. Будущее страны зависит от вас. Мы надеемся, что вы принесете ей процветание и благоденствие.