19.10.2011 12:00
Рубрики
Культура
Теги
19.10.2011 12:00

Разноплановый экспрессионизм Алексея Рютина

Иногда видеть творческий процесс даже любопытнее, чем просто созерцать его результат. Также и наблюдать, как развивается молодой, но талантливый художник, интереснее, чем сразу судить о его произведениях по гамбургскому счету. В минувшую среду в иркутской арт-галерее DiaS открылась персональная выставка ангарского живописца Алексея Рютина. Здесь представлены 80 его работ – это живопись и расписанная вручную мебель. 

– Я увидела работы Алексея Рютина лет пять назад и сразу поняла, что он очень талантливый художник, – рассказала искусствовед Ирина Федчина. – Он бывает тонким живописцем, а бывает и жестко графичным. Конечно, пока он очень неровный автор. У него есть яркие законченные произведения, а есть те, где идет активный творческий поиск, чуть ли не на грани китча. Но самое главное, он очень узнаваемый художник. Вы можете сказать про его картины: мне это не нравится, но я его узнал! И это для художника, который еще не состоялся, уже очень много. А он еще не состоялся, он будет расти, станет глубже и тоньше как живописец. Я думаю у него очень хорошее будущее.

Действительно, произведения Алексея Рютина можно безошибочно узнать из многих. При этом некоторые работы, возможно, будут напоминать ранние произведения одного современного автора, другие – отсылать к полотнам прошлого, а третьи заставят забыть о сравнениях и неожиданно попросятся к вам в дом, настолько притягательными покажутся созданные художником образы. Недаром работы Алексея Рютина неплохо покупают, ведь на многие из них просто приятно смотреть.

– Мало ли кто на кого похож, – считает Ирина Федчина. – Конечно, в его работах есть эстетизм и элегантность, и он очень хорошо образован. Есть художники камерные, а есть эпические, он – камерный. Но если раньше авторы работали для музеев, то сейчас они пишут картины в расчете на обычного человека. Алексей Рютин – художник для зрителя, и его работы действительно хочется повесить у себя дома, несмотря на то, что в них очень много черного цвета. Я думаю, что когда он не будет делать его открытым, как сейчас, а усложнит, – тогда мы увидим настоящего Рютина.

Сам же художник считает черный цвет самым глубоким и благородным из всей палитры и несущим в себе мощный энергетический посыл.

– Хотя белый является символом чистоты, на самом деле это цвет скорби и отсутствия, – отметил Алексей Рютин. – А черный – цвет материи, глубины и мистики. Золотой же для меня – изнанка черного. Больше нет такого дополнения, которое ему бы соответствовало.

На самом деле в палитре Алексея Рютина гораздо больше цветов и сюжетов, за которыми скрыты его собственные истории. Будь то натюрморт с вишнями, образ загадочной дамы или городской пейзаж, он вытаскивает их из «обрывков сна и подсознанья», как написано в его четверостишье, а потом уже формулирует.

– Мои работы – это продукты эмоционального труда, я стал вдохновляться экспрессивной живописью и писать на первой эмоции, – рассказал Алексей Рютин. – Для меня это в некотором роле мистическая выставка, потому что все шло на уровне ощущений, и я не продумывал композицию, колорит. Конечно, работы могут показаться разностилевыми, но в каждой есть я. И даже если они выписаны детально, они все равно экспрессивны. Я называю это разноплановым экспрессионизмом.

Выставка будет работать до 26 октября.