02.11.2011 13:00
Рубрики
Культура
Теги
02.11.2011 13:00

Живопись с настроением Сергея Жилина

Персональная выставка иркутского художника Сергея Жилина открылась на прошлой неделе в арт-галерее «DiaS». Она посвящена 50-летнему юбилею автора и приурочена к 350-летию Иркутска. Однако на ней вы не найдете сюжетов, напрямую посвященных городу, хотя наверняка сможете угадать его настроение, ведь автор черпает вдохновение отовсюду, вплоть до отражения в лужах. Автор умеет так преломить любой сюжет, что он станет частью его художественного мышления. Недаром про Сергея Жилина искусствоведы говорят, что он «пишет и думает цветом, стремится убежать от картинности, отразить не просто объекты, но знаки своей особой художественной системы».

– Выставка посвящена 350-летию Иркутска и моему 50-летию, – отметил на открытии Сергей Жилин. – К таким датам принято делать отчет, поэтому на выставке представлен микс: от 1992 года до сегодняшних дней. Хотя какие-то работы, знаковые для меня, к сожалению, сейчас находятся на больших всероссийских выставках. Например, последний автопортрет в Новокузнецке на I Всесибирской выставке автопортрета. Кстати, эта экспозиция не носит коммерческий характер, ведь в последнее время авторы пишут работы на продажу, так вот здесь таких специальных работ нет, в каждой выражено мое состояние и настроение.

Всего в экспозиции представлено более 70 работ. Среди них таинственные натюрморты, пейзажи, многие из которых посвящены дальним странам, и портреты загадочных незнакомок, некоторые из которых обнажены. Однако в таких работах вы не найдете чрезмерной эротичности и тем более пошлости, это скорее гимн художника женскому телу – венцу божественного творения.

Иркутск – источник постоянного вдохновения и среда, в которой Сергей Жилин формировался как художник. Автор родился в поселке Ильский в Краснодарском крае, откуда уехал с родителями в годовалом возрасте в Ишим Тюменской области, там в 1978 году он окончил детскую художественную школу им. заслуженного деятеля культуры Григория Шарапова. В 1983 году окончил художественное отделение Омского технологического института по специальности «художественное оформление и моделирование изделий текстильной и легкой промышленности».

– После окончания у нас было негласное указание – распределять выпускников только за Урал, в столицах хватало своих модельеров, – вспоминает Сергей Жилин. – Нас распределяла сама ректор, и она стала предлагать мне близкие к западу города, но я тогда уже съездил в Иркутский дом моделей, здесь мне «отшили» прекрасный диплом. Признаюсь, меня покорил город, я сразу познакомился с художниками – Валерием Мошкиным, Галиной Новиковой. Иркутские авторы очень доброжелательно отнеслись к новичку, и у многих я впоследствии учился. Ректор мне сказала тогда: «Сергей Геннадьевич, одумайтесь, пожалеете!»

Однако о своем решении автор, кажется, не жалеет до сих пор. В 1983–1984 годах он был художником-модельером иркутского Дома моделей и куратором Ангарской швейной фабрики. Выставляться как живописец начал с 1985 года, а в1993 году стал членом Союза художников России. Работы Сергея Жилина находятся в музее народного искусства Чехии, префектуре Фукусима (Япония), Kunstverein  Gundelfingen (Германия), Иркутском областном художественном музее им. Сукачева, Ишимском историко-художественном музее, Омском областном художественном, музее им. М.А. Врубеля, а также в частных собраниях России, Польши, Чехии, Германии, Франции, Люксембурга, Канады, Японии и Китая.