14.11.2011 13:00
Рубрики
Общество
Теги
14.11.2011 13:00

Иркутяне стали чаще жаловаться на некачественные товары и услуги

Иркутяне стали чаще обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на некачественные товары и услуги. За девять месяцев 2011 года власти зарегистрировали 4,5 тыс. таких обращений, то есть на 40% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Об этом на пресс-конференции сообщила замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по региону Людмила Пельменева.

Как отметила Людмила Пельменева, в этом году специалисты провели 1,6 тыс. проверок и 173 административных расследования. 63,3% проверок проводились в розничных предприятиях, 36,7% – в сфере обслуживания. За это время выписано более 1,5 тыс. постановлений об административной ответственности со штрафами. Увеличилось количество обращений в сфере защиты прав потребителей. Всего на некачественные товары и услуги поступило более четырех тысяч обращений.

– На телефон горячей линии обратились 527 человек, в прошлом году за аналогичный период это цифра была в два раза меньше, – рассказала Людмила Пельменева. – Обращения касаются санитарной работы предприятий, детских садов, больниц. Кроме того, увеличилось количество обращений по деятельности кредитных организаций и по финансовым услугам, – добавила Людмила Пельменева.

Начальник отдела защиты прав потребителей департамента потребительского рынка администрации Иркутска Виктор Низовцев рассказал, что за девять месяцев власти зарегистрировали 2,6 тыс. обращений. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на треть. В основном обращения касаются деятельности предприятий торговли (69%), бытового обслуживания (13%), коммунальных услуг (4%), участия в долевом строительстве (2%) и риэлтерских услуг (1%).

Виктор Низовцев обратил внимание на то, что в результате принятых мер в досудебном порядке потребителям выплачена материальная компенсация в размере более 70 тыс. рублей, еще 100 тыс. удалось востребовать по решению суда.

– Чаще всего для разрешения конфликта бывает достаточно консультации обеих сторон, и вопрос решается в добровольном порядке. Поэтому обращаться в суды приходится довольно редко, но если дело доходит до суда, потребители отстаивают свои права в 80% случаев, – добавил Виктор Низовцев.