16.11.2011 13:00
Рубрики
Закон
Теги
16.11.2011 13:00

Транспортные предприятия поедут строго по карте

Власти собираются ввести единые правила перевозки пассажиров

Правительство Иркутской области разработало законопроект с едиными правилами оказания транспортных услуг на междугородных автобусах. Он, в частности, обязывает перевозчиков проводить предрейсовый осмотр машин, иметь паспорт и карту маршрута. Таким образом, власти намерены навести порядок на рынке межмуниципальных перевозок, который сформировался по большей части нелегально.

В Иркутской области зарегистрировано 32,9 тыс. автобусов разной вместимости, 124 пассажирских перевозчика, работающих на 346 пригородных и междугородных маршрутах. Количество выданных лицензий на перевозку людей – 6,6 тыс. Ежегодный объем рынка перевозок составляет более 4 млрд рублей. Но сами власти признают, что перевозка людей в регионе осуществляется как попало. Автобусы частных компаний ездят без расписания, по ни кем не утвержденным маршрутам, владельцы автобусов не платят налогов (по данным властей, бюджет не получает около 600 млн рублей в год).

В прошлом году министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области разработало законопроект об организации автотранспортного обслуживания населения между муниципалитетами. Он предполагал проводить конкурсы по маршрутам, которые власти собирались отдавать на обслуживание на пять лет. Но прокуратура заявила, что закон препятствует развитию конкуренции.

– Мы изменили концепцию, разработали новый законопроект, который устанавливает единые правила оказания транспортных услуг в межмуниципальном сообщении, – сказал на пресс-конференции в понедельник министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Петр Воронин.

Новый законопроект, к примеру, обязывает перевозчиков проводить предрейсовый осмотр машин, иметь паспорт и карту маршрута. Предполагается, что минтранс разработает сеть маршрутов в регионе, а перевозчик в заявительном порядке будет обращаться за их получением. За несоблюдение требований закона власти собираются ввести штрафы. Для водителей они составят до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – до 15 тыс. рублей, для юрлиц – до 30 тыс. рублей.

{media:image id=”4682″}

– Наш законопроект не ограничивает конкуренции. Эти правила вводятся и для «Автоколонны 1880», находящейся в областной собственности, – сообщил Петр Воронин.

В свою очередь министр имущественных отношений Иркутской области Михаил Карасев прокомментировал ситуацию вокруг автоколонны, автобусы которой перевозят иркутян по всему региону. Ранее один из контрагентов транспортного предприятия подал в арбитраж заявление о банкротстве «Автоколонны 1880» (в ее парке сейчас 40 автобусов, предприятию принадлежит иркутский автовокзал). Сумма требований заявителя – 2,5 млн рублей, которые предприятие якобы задолжало.

– Мы неоднократно проводили проверки «Автоколонны 1880», но не выявили нарушений в финансово-хозяйственной деятельности. Банкротство предприятию не угрожает, более того, производство по делу в суде приостановлено, – сказал Михаил Карасев.

Петр Воронин добавил, что банкротство автоколонны выгодно одному из частных перевозчиков, заинтересованных в получении маршрутов.