18.11.2011 13:00
Рубрики
Экономика
Теги
18.11.2011 13:00

Без визита в налоговую службу

С 2012 года зарегистрировать предприятие станет возможным через интернет

Перечень госуслуг, которые можно получить в электронном виде, расширяется. С начала следующего года в Иркутской области будет введена электронная регистрация юридических лиц и предпринимателей. Как уверены в налоговой инспекции, и налогоплательщики, и ведомство к нововведению готовы. При этом лазеек для создания фиктивных фирм не возникнет. О новом сервисе налоговой службы, доступном в режиме онлайн, рассказал начальник межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 17 по Иркутской области Олег Фесенко.

Система электронного взаимодействия предпринимателей с фискальными органами существует не первый год. По данным налоговой службы, в Иркутской области в настоящее время уже более половины налогоплательщиков представляют налоговую отчетность в электронном виде через интернет. Настало время и для возможности удаленной государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Первым принимать документы на госрегистрацию в электронном виде начали налоговики Москвы. Пилотный проект в столице прошел успешно: было зарегистрировано около 500 юридических лиц и 85 индивидуальных предпринимателей. Также в течение года электронная регистрация была опробована в Санкт-Петербурге, Туле и Оренбурге.

Количество документов, необходимых для регистрации, установленные требования по их оформлению и сроки регистрации через интернет – такие же, как и для обычного способа, рассказывает Олег Фесенко. Обязательное условие – наличие у заявителя или нотариуса сертификата ключа цифровой подписи. Причем заявителями могут быть использованы сертификаты ключа подписи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности. Заявитель самостоятельно формирует бумажный пакет документов на регистрацию, сканирует его и заверяет своей либо электронной подписью нотариуса. Подается электронное заявление и прилагаемые документы через портал федеральной налоговой службы России с помощью бесплатной программы. При этом заявителю автоматически формируется и отправляется расписка в получении документов. В течение пяти дней представленные электронные бумаги проверяются, и, если все в порядке, новоявленному предпринимателю высылается свидетельство о государственной регистрации и выписка из реестра с подписью регистрирующего органа по указанному в заявлении адресу электронной почты. Если необходимо, документы о регистрации можно получить и в привычном бумажном виде лично в регистрирующем органе или по почте, о чем указывается в заявлении до регистрации.

По планам федеральной налоговой службы нововведение должно быть запущено по всей России в первом квартале 2012 года.

– В Иркутской области новый сервис мы готовы запустить еще раньше, до конца этого года, – говорит Олег Фесенко. – Инспекция к этому уже готова. По этому вопросу региональное управление ФНС нашло взаимопонимание в нотариальной палате области, также, по сведениям федеральной нотариальной палаты, планируется, что к весне следующего года все нотариусы будут иметь электронную цифровую подпись.

С нововведением подход к регистрации юрлиц не изменится, отмечают в инспекции, единственное отличие – теперь налоговики будут общаться, в основном, не с заявителями непосредственно, а только с электронными документами.

– Попытки регистрации фиктивных фирм, как и раньше, будут выявляться и пресекаться. Будьте уверены, у нас есть возможности для этого. Основная работа, позволяющая выявлять попытки фиктивной регистрации, основывается на анализе имеющихся в распоряжении инспекции информационных ресурсов. Поэтому я не боюсь, что введение электронной регистрации юрлиц будет существенно влиять на рост попыток создания фиктивных фирм, – уверен собеседник «Областной».

Электронная регистрация – не первая услуга, доступная налогоплательщикам в сети интернет. В настоящее время, по словам Олега Фесенко, на портале www.nalog.ru для граждан и предпринимателей работает 18 онлайн сервисов, в том числе восемь, связанных с регистрационными действиями. В частности, в электронном виде можно узнать контакты своей инспекции, запросить и получить выписку о себе, проверить своего контрагента, записаться на приоритетное обслуживание. Кроме того, через налоговый портал можно сформировать бланк квитанции на уплату госпошлины. Заявителю остается только распечатать ее, оплатить в банке или через терминал. С 1 ноября этого года введена Федеральная информационная адресная система (ФИАС), которая содержит достоверную единообразную и структурированную адресную информацию по территории России, доступную органам государственной власти, местному самоуправлению, физическим и юридическим лицам.