Председатель Законодательного Собрания Иркутской области рассказала о работе и решениях II Железнодорожного съезда, который прошел 18-19 ноября в Москве.
Формат проведения 2 Железнодорожного съезда выбран очень удачно, высокой оценки заслуживают как организационная, так и содержательная его стороны. В работе съезда принимали участие более 3 тысяч делегатов, среди которых не только сами железнодорожники, но и их зарубежные и российские партнеры, профсоюзные и общественные лидеры, представители органов власти всех уровней.
На съезде не столько обсуждались итоги работы железнодорожного комплекса России, сколько определялись ориентиры развития отрасли в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Обозначенные на съезде приоритеты по модернизации отрасли, развитию и совершенствованию российской железнодорожной инфраструктуры продемонстрировали готовность и умение ставить четкие цели и определять конкретные механизмы их достижения.
Итоги съезда я бы назвала реальным механизмом реализации философии Евразийского союза по модернизации экономики трех держав. Озвученные на съезде планы по расширению сети железных дорог России, безусловно, позитивно скажутся на развитии Сибири. Вторая ветка БАМа (необходимость строительства которой была подтверждена в выступлении президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина) и другие новые маршруты закладывают понятные нам перспективы и для экономики Иркутской области.
Строительство новых железных дорог было и остается системообразующим фактором и имеет огромное социальное значение. Ведь вслед за проложенными рельсами, построенными туннелями и мостами возникают дома и школы, строятся промышленные предприятия и обеспечивается стабильность, необходимая для дальнейшего успешного социально-экономического развития.
По итогам II Железнодорожного съезда принята резолюция, в которой определены приоритеты и задачи долгосрочного инновационного развития железнодорожной отрасли, повышения ее кадрового потенциала, укрепления партнерства с промышленными предприятиями, развития международной кооперации, повышения качества пассажирских перевозок, ценовой доступности и расширения спектра услуг пассажирского комплекса.
Не могу сдержать и очень простую, но такую жизнеутверждающую эмоцию: приятно сознавать, что созидательный труд и человек труда почитаются большим, дружным коллективом, имя которому Российские железные дороги.