09.12.2011 13:00
Теги
09.12.2011 13:00

Финансирование дорожной отрасли увеличится на четверть

Более чем на 25% возрастет финансирование дорожной отрасли в 2012 году. Об этом заявил 8 декабря на пресс-конференции министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков. Если в 2011 году всего на дороги Приангарья было потрачено 3,9 млрд рублей, то в следующем году на их ремонт, строительство и содержание планируется выделить 5,2 млрд рублей. Причем, по словам Александра Орешкова, эта сумма может возрасти. Такой финансовый рывок станет возможным благодаря созданию Дорожного фонда области с 1 января 2012 года.

Александр Орешков рассказал, что в 2011 году на дорожную отрасль Иркутской области было затрачено 3,9 млрд рублей, плюс 840 млн рублей из федерального бюджета пошло на благоустройство Нижней Набережной в честь юбилея Иркутска. 1,5 млрд рублей было направлено на ремонт, строительство и содержание региональных дорог, 1,23 млрд рублей – на дороги Иркутска и 1,2 млрд рублей – на третий пусковой комплекс мостового перехода через реку Ангару.

– К сожалению, часть средств федерального бюджета, направленных на ремонт дорог Иркутска, осталась неосвоенной, – добавил Александр Орешков. – Причина в низком качестве выполненных работ. Дело в том, что администрация Иркутска три раза проводила торги, в результате чего контракт на проведение работ был заключен только в августе. Это отразилось на сроках и качестве. Но уже есть договоренность с Министерством регионального развития РФ о переносе неосвоенных средств на 2012 год.

Всего в 2011 году было отремонтировано и построено 57 км автодорог в 16 муниципальных образованиях области. Среди них участки на трассах Пивовариха – Новая Лисиха, Иркутск – Качуг – Захал, на Байкальском тракте, а также мостовой переход в Усть-Илимске. На содержание областных дорог было направлено 770 млн рублей.  

В 2012 году заработает областной Дорожной фонд, наполняемость которого, по оценкам министерства финансов региона, составил 5,25 млрд рублей. Александр Орешков заметил, что это не окончательная сумма. Не исключено, что реальные цифры будут больше. Непосредственно на развитие дорожной сети планируется направить 4,5 млрд рублей из Дорожного фонда. Из них 1,2 млрд рублей – на содержание, 438 млн рублей – на ремонт, 608 млн рублей – на строительство, 181 млн рублей – на капитальный ремонт, 1,378 млрд рублей – на четвертый пусковой комплекс мостового перехода через Ангару.  

– С появлением Дорожного фонда области федеральные средства на дороги Приангарья выделяться больше не будут, – подчеркнул министр. – Источники формирования фонда определены законом Иркутской области. Он будет пополняться за счет транспортного налога, акцизов на ГСМ и иных поступлений. Главным распорядителем средств станет министерство строительства и дорожного хозяйства области.

Александр Орешков заявил, что на средства Дорожного фонда также будут ремонтироваться и муниципальные дороги. В 2012 году на эти цели предполагается направить 600 млн рублей 42 муниципальным образованиям. Еще 200 млн рублей местные власти могут получить из фонда в том случае, если у них есть готовая проектная документация по проведению капитального или текущего ремонта дорог. Если муниципалитеты защитят свои проекты, в следующем году будет отремонтировано порядка 50 км муниципального значения. Выделяемые средства также должны стимулировать органы местного самоуправления принимать на баланс бесхозные и областные дороги. В 2011 году, например, муниципалитеты перевели в свою собственность всего лишь 19 км дорог.