Водителей бензовоза поймали с наркотиками, но не лишили прав
На выезде из Усть – Илимска сотрудники УФСКН и ГИБДД остановили бензовоз, водитель и пассажир которого провозили с собой гашиш и опий. По данному факту было возбуждено уголовное дело по 228 статье УК РФ. Также экспресс-тест подтвердил, что оба работника техногенно – опасного производства находились в состоянии наркотического опьянения. Однако лишить их водительских прав по этой причине не удалось, поскольку в местном подразделении ГИБДД «не знали» порядок оформления экспертиз, проводящихся в областном центре.Сотрудниками Усть -Илимского межрайонного отдела наркоконтроля предотвращена попытка перевозки наркотических средств работниками техногенно -опасного производства.
На выезде из Усть – Илимска они, совместно с представителями ГИБДД остановили бензовоз, направлявшийся в Усть – Кут для загрузки топлива. В служебном автомобиле находились двое сотрудников фирмы – перевозчика нефтепродуктов – водитель и его напарник. Их состояние вызвало подозрение у инспекторов. Экспресс – тест показал, что работники техногенно – опасного производства находятся в состоянии наркотического опьянения. Как сообщает пресс – служба УФСКН России по Иркутской области, в ходе досмотра в кабине КАМАЗа было обнаружено и изъято наркотическое средство гашиш весом около 80 граммов и шприц с дозой ацетилированного опия.
Сотрудники наркоконтроля составили административный протокол по ст. 6.9 («Употребление наркотических средств без назначения врача»), кроме того, в отношении работников-наркоманов, перевозивших наркотические средства, возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 228 УК РФ («Незаконная перевозка наркотических средств в особо крупном размере»). А лишение водителей – наркоманов прав находится уже в компетенции ГИБДД. Однако протокол по статье 12.8 КОАП РФ («Управление транспортным средством в состоянии опьянения, влечёт лишение водительских прав сроком от полутора до двух лет») составлен не был.
– Дело в том, что решение о наложении административных штрафов выносит мировой суд. Согласно Постановлению Правительства РФ № 475 от 26.06.2008, определяющему порядок определения наличия наркотических средств в организме человека, экспресс-тест для судей не является доказательством вины, необходимо делать развёрнутое химико-токсикологическое исследование. В нашем регионе такое исследование проводится только в Иркутском областном психоневрологическом диспансере, то есть ПНД из отдалённых районов отправляют биоматериал для исследования в Иркутск. Алгоритм действий простой: водитель-наркоман задержан, его биоматериал по требованию сотрудников правоохранительных органов направляется местным ПНД в областной, где даётся полное медицинское заключение, на основании которого мировой судья выносит решение. Согласно этой схеме сотрудники медицинских учреждений и правоохранительных органов работают уже не первый год. Однако, как выяснилось, в Усть-Илимске ни ПНД ни ГИБДД этого не знают. Поэтому, остановив на дороге водителя в наркотическом опьянении, полицейский даже не везёт его на медицинское освидетельствование, зная, что в ПНД делают только экспресс-тест, который не является доказательством в суде. А работники диспансера просто не знают, что биоматериал можно и нужно отправлять в химико-токсикологическую лабораторию в Иркутск, – комментирует представитель пресс-службы УФСКН России Ольга Костиц.
Она также сообщает, что обстоятельства данного конкретного случая доведены до руководства Усть-Илимского ГИБДД, прокуратуры и психоневрологического диспансера. В ведомстве надеются, что подобные прецеденты будут исключены из практики взаимодействия правоохранительных органов.