26.12.2011 01:15
Теги
26.12.2011 01:15

Регион увеличит расходы на федеральные дороги в 1,1 раза

Иркутская область увеличивает в 2012 году расходы на строительство, ремонт и содержание автодорог федерального значения минимум в 1,1 раза – до 4,7 млрд рублей. Об этом сообщил на пресс-конференции в четверг начальник федерального казенного учреждения (ФКУ) «Управление автодороги Красноярск – Иркутск федерального дорожного агентства» Олег Шандрук.

В 2011 году в Приангарье было построено 8,2 км новых дорог, на 26 км был произведен капитальный ремонт, еще на 96 км выполнен текущий ремонт. На это было выделено 4,2 млрд рублей, сказал Олег Шандрук. Дорожники отремонтировали объездную трассу около Ново-Ленино в Иркутске, в Куйтуне, а также участок трассы за Нижнеудинском протяженностью 5 км. Кроме того, ФКУ привело в порядок участок трассы от Иркутска до Шелехова.

Что касается восстановления мостов, то, как отметил Олег Шандрук, самым большим объектом оказалась переправа через реку Картагон в Ангарске. На капитальный ремонт объекта было потрачено 42 млн рублей, работы были выполнены раньше срока, заметил Олег Шандрук.

Часть дорог отремонтирована методом поверхностной обработки. Участок дороги от Чистых Ключей до Мот был выровнен и сверху покрыт защитным слоем.

Финансирование дорожных работ в следующем году в Иркутской области составит 4,7 млрд рублей, однако это не окончательная цифра – сейчас рассматривается вопрос дополнительного выделения средств на ликвидацию гравийных разрывов от Тулуна до Нижнеудинска общей протяженностью 23 км, пояснил Олег Шандрук. Всего предстоит закрыть четыре разрыва, по каждому выполнен проект – два из них уже прошли экспертизу. Стоимость каждого участка работ оценивается в размере от 800 тыс. до 1,8 млрд рублей.

– Наша задача – приступить в этом году к выполнению капитального ремонта дороги М-55 в Шелеховском районе. Загрузка трассы очень большая, движение интенсивное, поэтому сегодня мы рассматриваем вопрос по строительству дополнительных полос на подъемах. Мы уже делаем проектно-сметную документацию, в следующем году третьи полосы планируем обустроить, – сказал Олег Шандрук.

Особо сложной он назвал капитальный ремонт трассы «Вилюй».

– На эту трассу меньше всего обращалось внимания, мы ее поддерживали. Я был в федеральном дорожном агентстве, где мы обсудили все вопросы, связанные с этой дорогой. В следующем году основные работы будут проводиться на участке от Тулуна до Братска. Для проведения капитального ремонта мы выбрали два участка: один в районе расположения предприятия «Янтальлес», другой недалеко от Усть-Кута, – пояснил Олег Шандрук.

Сейчас вдоль трассы расположены старые советские асфальтобетонные установки, которые не позволяют сделать асфальт надлежащего качества. Как считает Олег Шандрук, для полноценного ремонта необходимы мощные заводы, которые бы выпускали 120 тонн качественного асфальтобетона в час.